• Вклады
  • Кредиты
  • Займы
  • Карты
  • Ипотека
  • Страхование
  • Инвестиции
  • Бизнес
  • Новости
  • Ещё
Все вклады и счета
Вклады онлайн на Банки.ру
Специальные предложения
Калькулятор вкладов
Накопительные счета
Вклады под высокий процент
Пополняемые вклады
Ставка ЦБ РФ
Мастер подбора кредитов
Потребительские кредиты
Рефинансирование
Кредитный рейтинг
Кредит под залог недвижимости
Микрозаймы
Автокредиты
Кредитный калькулятор
Мастер выдачи займов
Микрозаймы
Мастер выдачи займов
Займы под ПТС
Кредитные карты
Карты рассрочки
Дебетовые карты
Мастер подбора карт
Специальные предложения
Мастер подбора ипотеки
Ипотечные кредиты
Спецпредложения
Кредит под залог недвижимости
Кредит под залог "под ключ"
Строительство дома (ИЖС)
Все ипотечные программы
Рефинансирование
Вторичное жильё
Новостройки
Ипотечное страхование
Ипотечный калькулятор
Как накопить на первый взнос?
Какая программа мне подходит?
ОСАГО
КАСКО
Путешествие
Жизнь и здоровье
Акции
Ипотечное страхование
Страхование квартиры
Кредитное страхование жизни
Все предложения
С чего начать
Aкции
Подбор брокера
Специальные предложения
Фьючерсы
Фонды
Облигации
Золото
Все предложения
Расчетно-кассовое обслуживание
Эквайринг
Регистрация бизнеса
Бухгалтерские услуги
Готовые решения для бизнеса
Специальные предложения
Страхование бизнеса
Кредиты для бизнеса
Займы для бизнеса
Лизинг
Факторинг
Банковские гарантии
Готовые решения для ИП
Сервис проверки контрагентов
Все события дня
Лента новостей
Статьи
Мнение
Аналитические исследования
Финансовый словарь
Обучение
Программа лояльности
Банки
Банки России
Компании
Страховые компании
Страховые агенты и брокеры
Микрофинансовые организации
Биржевые брокеры
Управляющие компании
Рейтинги
Народный рейтинг банков
Народный рейтинг страховых компаний
Народный рейтинг инвестиций
Народный рейтинг микрофинансовых организаций
Премия Банки.ру
Показатели банков и компаний
Финансовые показатели банков
Общение
Диалог
Вопрос-ответ
Мероприятия
Сервисы
Курсы валют
Калькуляторы целей
Калькулятор НПФ
Проверка КБМ
Алкогольный калькулятор
Договор купли-продажи
Узнать кадастровый номер
Кредитная история
Обзор прессы

Финансовый супермаркет — взгляд изнутри

Мониторинг банковской прессы
Дата публикации: 20.03.2007 09:47
2 855
Время прочтения: 5 минут
Источник
Газета
​

Одним из наиболее значительных изменений в сфере мирового финансового бизнеса за последние десять лет является интеграция страховой и банковской индустрии. В мировой практике объединение капиталов банков и страховых компаний началось после ряда решений правительств некоторых стран, которые позволили банкам и страховщикам владеть значительными долями акций друг друга. Сегодня объединение этих капиталов достигло такого уровня, что, по разным оценкам, банки контролируют от 20 до 40% страхового рынка в ЕС.

«Ожидается, что к 2010 году через финансовый супермаркет будет продаваться более 33% услуг», — говорит заместитель директора департамента по работе с корпоративными клиентами страховой компании «Энергогарант» Дэнис Агамалян. Такая ситуация вызвана ростом конкуренции и одновременно падением прибыльности специализированных сегментов финансового бизнеса.

Концепция bancassurance предполагает продажу банковских и страховых услуг и продуктов через общие каналы распространения. По словам генерального директора страховой компании «Межрегионгарант» Евгения Потапова, локомотивом для развития bancassurance в России является активизация добычи и продажи нефти, стабилизация экономики, рост доходов населения, а следовательно, развитие ипотеки, потребительского кредитования и страховой культуры в целом у населения.

Способствует развитию и опыт западных банков, пришедших или только приходящих на российский рынок. «Доходы западных ритейловых банков от продажи страховых продуктов по объему сравнимы с доходами от основной банковской деятельности. Вслед за западными банками перспективность bancassurance становится очевидной и для все большего количества российских банков», — считает заместитель директора департамента по работе с финансовыми институтами группы «АльфаСтрахование» Владимир Русаков.

Выгода

«Страховщик, продавая страховые продукты через банки, сокращает расходы на создание филиалов и точек продаж», — рассказывает Дэнис Агамалян. Банки, которые обслуживают значительное число клиентов, по сути превращаются в страховых агентов. Интересно для страховщиков и большое количество услуг, оказываемых банком. «Каждая из них может быть застрахована», — напоминает Агамелян.

Само собой разумеется, финансовые супермаркеты ведут общую базу данных о клиентах банков. Это облегчает постановку и реализацию маркетинговых задач. За исключением комиссионного вознаграждения за продажу конкретной страховой услуги (или использование в процессе сотрудничества банковских услуг) страховая компания не осуществляет дополнительных финансовых платежей в пользу банка.

Банк, реализуя концепцию финансового супермаркета, становится провайдером полного пакета финансовых услуг или местом, где можно получить комплексный банковский сервис. Расширение набора предоставляемых услуг при обслуживании клиентов положительно влияет на имидж банка и дает дополнительные конкурентные преимущества для продвижения собственных программ. У банка появляется возможность создавать более универсальные и интересные финансовые программы как для корпоративных клиентов, так и для физических лиц. Также банк выигрывает от продажи полисов страхования, поскольку вырученные деньги размещаются на депозитном счете страховой компании в этом же банке. Со временем на депозите накапливается значительная сумма. Таким образом, создается долгосрочная и относительно дешевая ресурсная база из привлеченных страховых резервов, сформированных по заключенным при посредничестве банка договорам. Как правило, большая часть резервов страховых компаний размещается как раз в банковских депозитах. Наконец, банк получает дополнительные безрисковые комиссионные доходы.

Заграничная практика

Опыт зарубежных банков показывает, что сегодня до трети прибыли они получают от реализации страховых продуктов. В Европе таким путем продается каждый третий полис страхования жизни. Банк получает возможность кредитования юридических и физических лиц под залог полисов страхования жизни. Часть привлеченных ресурсов страховая компания направляет на покупку валюты для формирования валютных резервов, за что банк получит дополнительные комиссионные доходы. Валютный долгосрочный депозит также размещается в этом же банке.

Идеальным вариантом для банка представляется ситуация, когда он владеет значительным пакетом акций страховой компании. В этом случае за счет прибыли страховщика успешно повышается капитализация совместного бизнеса. При взаимодействии со страховой компанией банк диверсифицирует и минимизирует свои риски.

Препятствия в развитии

Развитие bancassurance сдерживается тем, что в финансовом супермаркете могут оказываться только стандартизованные услуги. Если говорить о страховании, то такой подход эффективно может быть использован в том случае, когда для оформления полиса достаточно предоставить лишь определенный набор документов, например водительские права. При такой модели заключение договора страхования не предусматривает выезда сотрудника банка для оценки страхуемого имущества. Естественно, для оформления полиса по нестандартному объекту, например промышленному оборудованию или нетиповому жилью, потребуется визит непосредственно в страховую компанию и общение с экспертом, а не с операционистом банка.

По мнению Владимира Русакова, основные трудности возникают при продаже через банки несвязанных страховых продуктов. «Со стороны банка: он должен воспринимать страховой продукт как свой продукт, то есть в банке для продавцов должны быть установлены планы продаж, введена мотивация, аналогичная мотивации за продажи банковских продуктов. Со стороны страховщика: продукт должен быть простой, не требующий дополнительного андеррайтинга, временные затраты на оформление полиса должны быть минимальны, доходность от продажи страхового продукта должна быть сравнима с доходностью по банковскому продукту», — рассказывает Владимир Русаков. Кроме того, для успешной реализации bancassurance-программ необходимо совместное решение IT-задач, которые позволят наиболее эффективно работать с клиентом на всех этапах — продажа, урегулирование страховых случаев, пролонгация.

Укрупнение финансового бизнеса — перспектива, перед которой вскоре окажутся все бывшие республики СССР, считает Дэнис Агамалян. Опыт финансовых групп Западной и Центральной Европы, а также ведущих российских банковских холдингов достаточно убедительно показывает, что сотрудничество банков с другими финансовыми компаниями, особенно со страховщиками, в рамках модели полноценного супермаркета является весьма взаимовыгодным для всех участников и клиентов и способствует достижению стратегической цели любого успешного отечественного банка — комплексному финансовому обслуживанию своих клиентов.

Марина КАДЫКОВА

Читать в Telegram
telegram icon

Обучение

«Провели оплату по моему телефону, хотя я был в другом городе»: как вернуть деньги
«Провели оплату по моему телефону, хотя я был в другом городе»: как вернуть деньги
02.06.2025
24125
Тест: в каких случаях нужно срочно снимать деньги со вклада
Тест: в каких случаях нужно срочно снимать деньги со вклада
31.05.2025
9774
Тест: как сэкономить на билетах на поезд в 2025 году
Тест: как сэкономить на билетах на поезд в 2025 году
30.05.2025
5509
«Вышла на пару часов поработать на больничном — в итоге осталась без пособия»
«Вышла на пару часов поработать на больничном — в итоге осталась без пособия»
29.05.2025
13408
Тест: мошенники или «Госуслуги» — сможете ли вы распознать фальшивое сообщение?
Тест: мошенники или «Госуслуги» — сможете ли вы распознать фальшивое сообщение?
29.05.2025
4830
«Попала в ДТП на арендованной машине»: как быть, если выставили счет за ущерб
«Попала в ДТП на арендованной машине»: как быть, если выставили счет за ущерб
28.05.2025
5684
Тест: что можно и нельзя брать с собой в ручную кладь в 2025 году
Тест: что можно и нельзя брать с собой в ручную кладь в 2025 году
28.05.2025
5179
«Мне сказали, что положена доплата за 40 лет стажа. Где мои деньги?»
«Мне сказали, что положена доплата за 40 лет стажа. Где мои деньги?»
27.05.2025
6402
Тест: умеете ли вы экономить на авиаперелетах?
Тест: умеете ли вы экономить на авиаперелетах?
26.05.2025
3683
Тест: как понять, что вместо вклада вам пытаются продать другой финансовый продукт
Тест: как понять, что вместо вклада вам пытаются продать другой финансовый продукт
25.05.2025
8261

Материалы по теме

Больше всего займов берут Близнецы, а Весам чаще одобряют крупные суммы: исследование МКК «Срочноденьги»
Валютные проверки ЦБ в банках и ситуация в «Тинькофф». Обзор прессы 19 мая
DB закрыл счета российских банков, а клиенты жалуются на Сбербанк. Обзор прессы 18 мая
Валютный рекорд России и взлет цен на сантехнику. Обзор прессы 17 мая

Главная Новости Обзор прессы Финансовый супермаркет — взгляд изнутри
Банки.ру Самый большой финансовый маркетплейс в России*
Теперь финансовый маркетплейс Банки.ру и в мобильном приложении
app store google play app gallery ru store
qr
Установка приложения Банки.ру

Наведите камеру своего телефона на QR-код и перейдите по ссылке

О проекте Как это работает Наши награды Отзывы о Банки.ру Работа в Banki.ru Реклама Контакты Партнерская программа Служба поддержки Карта сайта MoneyPanda

ООО ИА «Банки.ру» использует файлы cookie для повышения удобства пользователей и обеспечения должного уровня работоспособности сайта и сервисов. Cookie называются небольшие файлы, содержащие информацию о настройках и предыдущих посещениях веб-сайта. Если вы не хотите использовать файлы cookie, то можете изменить настройки браузера. Условия использования смотрите здесь.

© 2005—2025 ООО ИА «Банки.ру». При использовании материалов гиперссылка на Banki.ru обязательна.

Свидетельство на товарный знак № 445945 от 18.10.2011г.

Пользовательское соглашение Политика обработки персональных данных Безопасность Наши эксперты

* На основе исследований OMI (Online Market Intelligence) в 2024 г., ООО «Тибурон» и АО «ИОМ Анкетолог» в 2023 г.

16+