• Вклады
  • Кредиты
  • Займы
  • Карты
  • Ипотека
  • Страхование
  • Инвестиции
  • Бизнес
  • Новости
  • Ещё
Все вклады и счета
Вклады онлайн на Банки.ру
Специальные предложения
Калькулятор вкладов
Накопительные счета
Вклады под высокий процент
Пополняемые вклады
Ставка ЦБ РФ
Мастер подбора кредитов
Потребительские кредиты
Рефинансирование
Кредитный рейтинг
Кредит под залог недвижимости
Микрозаймы
Автокредиты
Кредитный калькулятор
Мастер выдачи займов
Микрозаймы
Мастер выдачи займов
Займы под ПТС
Кредитные карты
Карты рассрочки
Дебетовые карты
Мастер подбора карт
Специальные предложения
Мастер подбора ипотеки
Ипотечные кредиты
Спецпредложения
Кредит под залог недвижимости
Кредит под залог "под ключ"
Строительство дома (ИЖС)
Все ипотечные программы
Рефинансирование
Вторичное жильё
Новостройки
Ипотечное страхование
Ипотечный калькулятор
Как накопить на первый взнос?
Какая программа мне подходит?
ОСАГО
КАСКО
Путешествие
Жизнь и здоровье
Акции
Ипотечное страхование
Страхование квартиры
Кредитное страхование жизни
Все предложения
С чего начать
Aкции
Подбор брокера
Специальные предложения
Фьючерсы
Фонды
Облигации
Золото
Все предложения
Расчетно-кассовое обслуживание
Эквайринг
Регистрация бизнеса
Бухгалтерские услуги
Готовые решения для бизнеса
Специальные предложения
Страхование бизнеса
Кредиты для бизнеса
Займы для бизнеса
Лизинг
Факторинг
Банковские гарантии
Готовые решения для ИП
Сервис проверки контрагентов
Все события дня
Лента новостей
Статьи
Мнение
Аналитические исследования
Финансовый словарь
Обучение
Программа лояльности
Банки
Банки России
Компании
Страховые компании
Страховые агенты и брокеры
Микрофинансовые организации
Биржевые брокеры
Управляющие компании
Рейтинги
Народный рейтинг банков
Народный рейтинг страховых компаний
Народный рейтинг инвестиций
Народный рейтинг микрофинансовых организаций
Премия Банки.ру
Показатели банков и компаний
Финансовые показатели банков
Общение
Диалог
Вопрос-ответ
Мероприятия
Сервисы
Курсы валют
Калькуляторы целей
Калькулятор НПФ
Проверка КБМ
Алкогольный калькулятор
Договор купли-продажи
Узнать кадастровый номер
Кредитная история
Обзор прессы

Банки портят кредитную историю каждому тысячному клиенту

Мониторинг банковской прессы
Дата публикации: 24.10.2012 14:46
17 354
2 Время прочтения: 6 минут
Источник
Известия
​

Кредитные истории 0,1% всех заемщиков испорчены по вине банков, говорится в исследовании Объединенного кредитного бюро (есть у «Известий»). Такое исследование было проведено впервые. Проблема стоит весьма остро, ведь речь идет о нескольких десятках тысяч людей, которые не по собственной вине подмочили кредитную репутацию — и лишились шансов получить новую ссуду. В Обществе защиты прав потребителей считают, что нужно вносить поправки в закон «О кредитных историях», по которым те должны предоставляться клиентам бесплатно по каждому требованию (сейчас это можно сделать лишь раз в год). Эта информация поможет оценить шансы на получение ссуды и при необходимости доказательно скорректировать кредитное досье.

Кредитная история (КИ) по сути является финансовым паспортом заемщика. В ней отражается информация о том, какие ссуды брал клиент, на какой срок, насколько исправно их погашал и погашает, допускались ли просрочки, все ли долги ликвидированы. КИ хранятся в бюро кредитных историй (БКИ), их на российском рынке 32. При принятии решения о выдаче кредита банки анализируют истории клиентов, запрашивая соответствующие данные в БКИ. Тревожным сигналом для банков может стать информация в КИ о том, что заемщик допускал просрочки в выплате кредитов ранее или вовсе не погашал их. В подобных случаях клиент, скорее всего, получит отказ.

А заемщики-то и не знают

Однако плохая кредитная история — не всегда вина клиента. По оценкам Объединенного кредитного бюро, некоторым заемщикам негативные кредитные истории создают сами банки. По закону «О кредитных историях» они должны направлять в бюро информацию о текущих платежах по займам, а также фиксировать их погашение. Но часто кредитные организации забывают сделать это. Итог — на заемщике висит кредит, который тот уже погасил. И ничего не подозревающий клиент, который обратился в банк за предоставлением новой ссуды, может получить отказ по причине сокрытия якобы действующего кредита. Просрочка по оплате ссуды более чем на 30 дней автоматически переводит ее в разряд «негативных», а заемщика — в группу «недобросовестных». В таком случае дорога в приличный банк этому человеку навсегда закрыта.

— На начало октября, по данным ЦБ, 83 млн человек взяли кредиты, — комментирует замгендиректора Объединенного кредитного бюро Николай Мясников. — Даже 0,1% банковских ошибок — это 83 тыс. подпорченных репутаций. При этом граждане не привыкли регулярно проверять свои кредитные истории (заемщики имеют право получить КИ один раз в год бесплатно и неограниченное количество раз за плату. — «Известия») и узнают о невнесении информации, когда возникают существенные проблемы: ипотека, крупная покупка.

Чаще всего на форумах клиенты обвиняют в порче КИ Юникредитбанк, Росбанк, «Ренессанс кредит», ВТБ24 и «Связной». Примеры приводятся самые разные. Так, Юникредитбанк не обновил в бюро информацию о погашении автокредита в размере $16 тыс., выданного 30 июня 2006 года. В результате клиент не смог получить ссуду в течение последующих полутора лет, а также в 2009 году, когда ему срочно понадобились средства.

— За три посещения Росбанка (номер договора 266716) слышим одни обещания исправить кредитную историю… Теперь везде отказы в банках и у мужа горит бизнес, — сетует клиентка «дочки» французской Societe Generale. У заемщицы «Ренессанс кредита» кредитная карта не была закрыта с 2008 года. ВТБ24 «перепутал» задолженность на дату предоставления в БКИ информации с размером ежемесячного платежа. В результате у заемщика в КИ значилось, что сумма ежемесячного платежа достигает 97,9 тыс. рублей вместо 6,8 тыс., что, естественно, снижало его шансы на получение новой ссуды в других банках. Банк «Связной» вовсе вписал дебетовую карту в кредитную историю заемщика. На текущий момент, как рассказали «Известиям» в указанных банках, все нарушения банками устранены.

Больше бесплатных выписок

В Обществе защиты прав потребителей считают, что причиной вышеперечисленных бед заемщиков является то, что КИ предоставляется бесплатно только один раз в год. По словам юриста ОЗПП Олега Фролова, необходимо ввести практику, когда выписки будут давать гражданам бесплатно по требованию неограниченное количество раз, и закрепить ее на законодательном уровне. По словам Фролова, ОЗПП готовит соответствующие поправки в закон «О кредитных историях» и будет продвигать их в Думу.

— Проблема актуальна, несколько десятков тысяч человек — уже не шутки, — сетует Олег Фролов. — Граждане должны знать, какую именно информацию банки рассматривают при принятии решения о выдаче ссуды — с тем, чтобы оценить свои шансы.

Скорее всего, ошибок, возникающих из-за халатности сотрудников банков, значительно больше, однако они просто не выявляются из-за почти полного отсутствия обратной связи с субъектами кредитной истории, то есть заемщиками, уверен начальник аналитического управления банка БКФ Максим Осадчий:

— Такая обратная связь возникает только в случае, когда банк объясняет клиенту отказ в выдаче кредита негативной кредитной историей, что он может и не делать, — поясняет собеседник. — У банков нет стимулов проверять вносимую в кредитную историю клиента информацию, так как в России в отличие, например, от США отсутствуют законы, устанавливающие ответственность за порчу кредитной истории клиента. Нет таких стимулов и у бюро кредитных историй — они не обращаются к заемщику за подтверждением вносимых в его кредитную историю записей. Наконец, осложняет выявление ошибок и то, что в отличие от банков у самого субъекта кредитной истории отсутствует онлайн-доступ к своей кредитной истории.

По словам депутата, президента Ассоциации региональных банков России Анатолия Аксакова, законодательные изменения действительно нужны, но инициатива ОЗПП требует доработки:

— Разумнее предоставлять гражданам КИ бесплатно раз в квартал. Если зафиксировать право клиентов на неограниченный доступ к кредитным историям, мы разведем ералаш. Бюро не справятся с наплывом граждан, есть риск, что они вообще перестанут работать.

При таком развитии ситуации подорожают кредитные продукты, ведь возрастут затраты банков на покупку кредитных историй. Вопрос введения ответственности банков за порчу кредитных историй клиентов также необходимо проработать, считает депутат.

По мнению вице-президента банка «Интеркоммерц» Татьяны Носачевой, инициатива ОЗПП сможет лишь ускорить процесс исправления ошибок банков:

— Предотвратить такие ошибки она не сможет — ведь для того, чтобы исправить ситуацию, клиенту все равно нужно будет прийти в банк, где ему придется рассказывать, что и почему не соответствует действительности.

Как переписать историю

Сейчас для исправления подмоченной кредитной репутации необходимо обращаться в банк, из-за которого возникли проблемы. Если банк признает свою ошибку, он самостоятельно направляет запрос в БКИ на изменение информации и восстановление кредитной истории клиента. В БКИ информация обновляется, как правило, в течение нескольких дней. Как только банк увидит, что информация изменилась, он официально уведомляет клиента о том, что его кредитная история чиста. Если кредитная организация будет проявлять несговорчивость, это может стать поводом для обращения в суд.

— Например, был случай, когда человек подал в суд на банк и смог доказать, что кредитный договор с ним был заключен неправильно. Банку было предписано договор расторгнуть, а нам — удалить кредитную историю, — рассказывает генеральный директор БКИ «Южное» Антон Панченко.

По словам Фролова из ОЗПП, такие судебные разбирательства — большая редкость, и граждане предпочитают решать вопросы, связанные с КИ, в претензионном порядке. В таком случае сокращается срок конфликта, но претендовать на компенсацию морального вреда не приходится.

Анастасия АЛЕКСЕЕВСКИХ

Читать в Telegram
telegram icon

Комментарии

2
Скрыть
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.
Войдите или зарегистрируйтесь

brokovo
25.10.2012 12:45
http://www.banki.ru/news/daytheme/?id=4031887
http://www.akrin.ru/
0

sergo481
03.06.2018 20:53
Банк Хоум Кредит портит "ошибочно" кредитные истории своих клиентов

Закрыл кредит в Хоум Банке, хотел взять кредит в другом (где меньше %). Но получил отказ из за просрочки в 30 дней в Хоум Банке, указанных в моей кредитной истории. Просрочек никогда не было. Беру выписку в бюро кредитных историй Эквифакс, где действительно указана просрочка по моему последнему платежу, число договора моего последнего кредита, но номер договора которого нет в природе. Позвонил в банк, где сразу подтвердили ошибку и заверили, что сегодня же отправят заявку на изменения ошибочных данных. И через две недели сообщат о изменении в кредитной истории. Звоню, в назначенный день перенесли на 2 потом 3 дня, потом еще на месяц. Вот прошло уже более двух месяцев, меня заверяют, что дело в работе и мол что я зря беспокою занятых людей. А мне о прежнему нужен кредит в котором мне продолжают отказывать банки. А Хоум Банк постоянно напоминает мне, что у меня открыта кредитная линия на большую сумму, уговаривают на новый кредит с бешенными %. Да и нет желание иметь дело с банком, в котором ни кто не приносит извинения за такие ''ошибки"
0

Обучение

«Провели оплату по моему телефону, хотя я был в другом городе»: как вернуть деньги
«Провели оплату по моему телефону, хотя я был в другом городе»: как вернуть деньги
02.06.2025
25727
Тест: в каких случаях нужно срочно снимать деньги со вклада
Тест: в каких случаях нужно срочно снимать деньги со вклада
31.05.2025
10512
Тест: как сэкономить на билетах на поезд в 2025 году
Тест: как сэкономить на билетах на поезд в 2025 году
30.05.2025
5735
«Вышла на пару часов поработать на больничном — в итоге осталась без пособия»
«Вышла на пару часов поработать на больничном — в итоге осталась без пособия»
29.05.2025
13822
Тест: мошенники или «Госуслуги» — сможете ли вы распознать фальшивое сообщение?
Тест: мошенники или «Госуслуги» — сможете ли вы распознать фальшивое сообщение?
29.05.2025
4927
«Попала в ДТП на арендованной машине»: как быть, если выставили счет за ущерб
«Попала в ДТП на арендованной машине»: как быть, если выставили счет за ущерб
28.05.2025
6069
Тест: что можно и нельзя брать с собой в ручную кладь в 2025 году
Тест: что можно и нельзя брать с собой в ручную кладь в 2025 году
28.05.2025
5251
«Мне сказали, что положена доплата за 40 лет стажа. Где мои деньги?»
«Мне сказали, что положена доплата за 40 лет стажа. Где мои деньги?»
27.05.2025
6477
Тест: умеете ли вы экономить на авиаперелетах?
Тест: умеете ли вы экономить на авиаперелетах?
26.05.2025
3748
Тест: как понять, что вместо вклада вам пытаются продать другой финансовый продукт
Тест: как понять, что вместо вклада вам пытаются продать другой финансовый продукт
25.05.2025
8331

Материалы по теме

Больше всего займов берут Близнецы, а Весам чаще одобряют крупные суммы: исследование МКК «Срочноденьги»
Валютные проверки ЦБ в банках и ситуация в «Тинькофф». Обзор прессы 19 мая
DB закрыл счета российских банков, а клиенты жалуются на Сбербанк. Обзор прессы 18 мая
Валютный рекорд России и взлет цен на сантехнику. Обзор прессы 17 мая

Главная Новости Обзор прессы Банки портят кредитную историю каждому тысячному клиенту
Банки.ру Самый большой финансовый маркетплейс в России*
Теперь финансовый маркетплейс Банки.ру и в мобильном приложении
app store google play app gallery ru store
qr
Установка приложения Банки.ру

Наведите камеру своего телефона на QR-код и перейдите по ссылке

О проекте Как это работает Наши награды Отзывы о Банки.ру Работа в Banki.ru Реклама Контакты Партнерская программа Служба поддержки Карта сайта MoneyPanda

ООО ИА «Банки.ру» использует файлы cookie для повышения удобства пользователей и обеспечения должного уровня работоспособности сайта и сервисов. Cookie называются небольшие файлы, содержащие информацию о настройках и предыдущих посещениях веб-сайта. Если вы не хотите использовать файлы cookie, то можете изменить настройки браузера. Условия использования смотрите здесь.

© 2005—2025 ООО ИА «Банки.ру». При использовании материалов гиперссылка на Banki.ru обязательна.

Свидетельство на товарный знак № 445945 от 18.10.2011г.

Пользовательское соглашение Политика обработки персональных данных Безопасность Наши эксперты

* На основе исследований OMI (Online Market Intelligence) в 2024 г., ООО «Тибурон» и АО «ИОМ Анкетолог» в 2023 г.

16+