Москвичи запасаются бриллиантами, но экономят на корме для животных

Дата публикации: 14.10.2008 15:16 Обновлено: 14.10.2008 15:18
1 905
Время прочтения: 6 минут

Лишь бы «камешек» побольше!

Крупный ювелирный салон на Тверской. В витринах — серьги с изумрудами, подвески с сапфирами, браслеты с рубинами. Украшения на любой вкус и кошелек. Но большинство покупателей толпятся у витрины с бриллиантами.

— Подайте-ка мне вон то колечко, похожее на цветок, — просит продавца мужчина лет сорока.

Цена колечка, кстати, 40 тысяч рублей. Недешево.

— Эх, если бы не кризис, и не подумал бы брать, — вздыхает мужчина. — Мне зарплату на прошлой неделе урезали аж на 20 процентов! Плюс из отдела уволили двух сотрудников. Вот я и решил прикупить драгоценности на черный день.

И таких покупателей немало.

— Октябрь всегда был мертвым месяцем для продаж, — говорит Светлана СЕМИНА, директор одного из ювелирных магазинов Москвы. — Как правило, все деньги народ растратил в летних отпусках, да и праздники не скоро. Но в этом октябре наши продажи выросли процентов на 15! Москвичи решили вкладывать сбережения в драгоценные камни. Причем интересуются в основном бриллиантами.

— Они всегда в цене, — поясняет директор другого ювелирного магазина Анна ЗАМЕТАЕВА. — Клиенты предпочитают камни, где больше карат. Например, если раньше могли взять кольцо с россыпью мелких бриллиантов, то теперь спрашивают кольца с одним большим камнем. Словом, воспринимают украшения исключительно как накопление денег.

Есть манто, да по цене не то

Станция метро «Войковская». Двухэтажный магазин, где продают меха и дубленки. Вешалки трещат от обилия одежды. Кожаные куртки за 50 тысяч рублей, полушубки за 120 тысяч рублей, норковые манто за 250 тысяч…

Но покупателей немного. От силы человек 30. Продавцов-консультантов чуть меньше.

— Клиентов совсем мало, — жалуется продавец Марина. — А ведь начинается сезон, скоро зима. В октябре люди, наоборот, стараются прикупить обновку.

Но в этом году к дорогому товару подходят редко.

— По сравнению с октябрем прошлого года наши продажи упали процентов на 10, — вздыхает Марина. — Скорее всего, люди экономят. Да и выбирают чаще более дешевый товар.

В «Раю» требуют скидки

Весьма ощутимо кризис ударил по богатым тусовщикам. И они потуже затянули пояса от Версаче.

— Может, оптом возьмете, а то к вечеру уже расхватают!

— Тусоваться стали меньше, — сетует владелец крутого столичного клуба «Рай» Андреас. — Столики (они стоят порядка 40—50 тысяч рублей за ночь. — Прим. авт.) практически не заказывают. Стали требовать скидки на коктейли. Поэтому мы хотим провести акцию специально для жертв фондовой биржи. Да и вообще, думаю, надо понижать цены в клубе процентов на тридцать. Но это не значит, что в погоне за выручкой будем пускать кого попало. Фейс-контроль у нас по-прежнему строгий.

Меньше народу стало и в столичных казино. Да что говорить! Даже путевки в Куршевель и Санкт-Мориц рискуют стать горящими.

— В прошлом октябре уже вовсю бронировали путевки на зимние направления, — говорит директор по маркетингу туркомпании «Гранд Тур Вояж» Юлия ШЕСТАКОВА. — Насчет дешевых курортов (Египет и Таиланд) говорить рано: на них туры открываются в ноябре, а вот путевки в экзотические и европейские страны пока провисли. Думаю, это связано с нестабильностью на фондовом рынке. Народ боится что-то планировать наперед.

Похоже, у сильных мира осталась одна радость — хорошо поесть.

— У нас клиентов не убавилось, — радуется администратор элитного кафе «ПушкинЪ» Максим ЧУРИН. — Если от казино можно отказаться, то от привычного обеда — сложно. Это может понизить самооценку.

Нынче покупатели в меховых магазинах на вес золота.

Другие модные рестораны по-прежнему забиты. Вкусы у бизнесменов не изменились, а вот размер чаевых — существенно.

— Раньше гости оставляли на чай по тысяче, — переживает Наталья, официантка пафосного московского кафе «Аист». — А теперь и две сотни — праздник. Тяжелые времена!

В кафе и ресторанах попроще тоже людно. Люди, экономя на одежде (бутики пустуют), по-прежнему не скупятся на фаст-фуд. А вот домашние питомцы уже подвывают от кризиса.

— У нас людей стало в два раза меньше, — говорит администратор зоомагазина «Острый нюх» Ольга БУРКО. — А те, кто приходит, особо не тратятся. Раньше, допустим, брали две баночки корма в неделю, а теперь — только одну. Смешивают ее с обычной едой (каши, супы) и так постепенно переводят питомцев на домашнюю пищу. Перестали покупать ошейники, разные игрушки и шампуни. Лишней копейки не выложат. Такими темпами мы тут сами скоро завоем!

«Вы уволены!»

В Америке куча компаний лопнула в одночасье. Очереди на биржу труда огибают кварталы.

— У нас пока до этого не дошло, — говорит директор по маркетингу и пиару кадрового агентства Cornerstone Евгения МАРКОВА. — Но согласно нашим исследованиям большинство крупных компаний планируют сократить расходы на персонал. В основном это корпорации, которые работают в банковской сфере, а также в области инвестиций, строительства и девелопмента (вид риэлторской деятельности. — Прим. ред.). В первую очередь сокращение коснется офисных служащих. Полетят головы «потенциально способных» сотрудников. То есть тех, кто в принципе хорош, но пока не проявил себя. В условиях кризиса они балласт для компании.

Уже сейчас, по словам Евгении Марковой, кадровые агентства завалены резюме от управленцев среднего и высшего звена.

И, похоже, в ближайшее время им ничего не светит: новые сотрудники мало кому нужны.

— Но есть и хорошая новость, — продолжает Евгения. — Тем, кто не попал под сокращение, зарплату понижать не будут. Это принципиальная позиция руководства многих компаний. Они боятся остаться без основной команды в экстремальных условиях.

А вот простым московским трудягам бояться нечего. Конечно, все больше компаний уменьшают объемы производства и замораживают проекты до лучших времен. Но поскольку производство у них, как правило, в регионах, без работы остаются тамошние сотрудники. Что же касается заморозки строительных объектов, то тут не повезло в основном гастарбайтерам. Москвичи же пока вне зоны риска.

— Мы специализируемся на рабочих специальностях и обслуживающем персонале, — говорит начальник отдела информации Управления государственной службы занятости населения по г. Москве Андрей ГРИНБЕРГ. — И к нам очереди не стоят. По сравнению с октябрем прошлого года ничего не изменилось. В месяц, как и прежде, поступает порядка 25 тысяч обращений. Среди работодателей устойчивый спрос на водителей, охранников и продавцов. Управленцы, видимо, придут в службу занятости попозже. Пока они брезгуют пособием по безработице в размере 3214 рублей.

Кстати, в ближайшее время прибавится работы у коллекторов.

Из-за кризиса топ-менеджерам стали урезать бонусы, — объясняет заместитель генерального директора коллекторского агентства «АКМ» Александр ЩЕРБАКОВ. — А бонусы, как известно, составляют порядка 60 процентов их зарплаты. Значит, у этих людей возникнут проблемы с выплатой банковских кредитов. И через пару месяцев топ-менеджеры станут нашими клиентами. Да и вообще, учитывая, что банкам в нынешней ситуации необходима наличка, они будут передавать нам больше своих клиентов-неплательщиков.

КОММЕНТАРИЙ ЭКОНОМИСТА

Игорь НИКОЛАЕВ, директор департамента стратегического анализа компании ФБК: «Хочется гульнуть напоследок!»


Спрос на ювелирные украшения легко понять. Народ не понимает, во что верить, в условиях, когда и рубль ослабевает, и с парой доллар — евро непонятная ситуация, и банковская система расшатана. Поэтому и предпочитает как-то иначе сохранять свои сбережения. Так что мы снова возвращаемся к золотому тельцу. Снижение спроса на дорогие турпутевки и шикарные шубы тоже вполне объяснимо. Это естественное поведение людей — попридержать деньги. В условиях кризиса так действуют все. Между тем продукты как покупали, так и будут покупать. Во-первых, кушать-то хочется! А во-вторых, реальный уровень доходов у нас пока ощутимо не сокращается, поэтому остается на прежнем уровне и потребление.

А вот в рестораны, я думаю, даже больше должны ходить. Ведь хочется гульнуть напоследок!

Евгений БЕЛЯКОВ

Читать в Telegram
telegram icon

Материалы по теме