• Вклады
  • Кредиты
  • Займы
  • Карты
  • Ипотека
  • Страхование
  • Инвестиции
  • Бизнес
  • Новости
  • Ещё
Все вклады и счета
Вклады онлайн на Банки.ру
Специальные предложения
Калькулятор вкладов
Накопительные счета
Вклады под высокий процент
Пополняемые вклады
Ставка ЦБ РФ
Мастер подбора кредитов
Потребительские кредиты
Рефинансирование
Кредитный рейтинг
Кредит под залог недвижимости
Микрозаймы
Автокредиты
Кредитный калькулятор
Мастер выдачи займов
Микрозаймы
Мастер выдачи займов
Займы под ПТС
Кредитные карты
Карты рассрочки
Дебетовые карты
Мастер подбора карт
Специальные предложения
Мастер подбора ипотеки
Ипотечные кредиты
Спецпредложения
Кредит под залог недвижимости
Кредит под залог "под ключ"
Строительство дома (ИЖС)
Все ипотечные программы
Рефинансирование
Вторичное жильё
Новостройки
Ипотечное страхование
Ипотечный калькулятор
Как накопить на первый взнос?
Какая программа мне подходит?
ОСАГО
КАСКО
Путешествие
Жизнь и здоровье
Акции
Ипотечное страхование
Страхование квартиры
Кредитное страхование жизни
Все предложения
С чего начать
Aкции
Подбор брокера
Специальные предложения
Фьючерсы
Фонды
Облигации
Все предложения
Расчетно-кассовое обслуживание
Эквайринг
Регистрация бизнеса
Бухгалтерские услуги
Готовые решения для бизнеса
Специальные предложения
Страхование бизнеса
Кредиты для бизнеса
Займы для бизнеса
Лизинг
Факторинг
Банковские гарантии
Готовые решения для ИП
Сервис проверки контрагентов
Все события дня
Лента новостей
Статьи
Мнение
Аналитические исследования
Финансовый словарь
Обучение
Программа лояльности
Банки
Банки России
Компании
Страховые компании
Страховые агенты и брокеры
Микрофинансовые организации
Биржевые брокеры
Управляющие компании
Рейтинги
Народный рейтинг банков
Народный рейтинг страховых компаний
Народный рейтинг инвестиций
Народный рейтинг микрофинансовых организаций
Премия Банки.ру
Показатели банков и компаний
Финансовые показатели банков
Общение
Диалог
Вопрос-ответ
Мероприятия
Сервисы
Курсы валют
Калькуляторы целей
Калькулятор НПФ
Проверка КБМ
Алкогольный калькулятор
Договор купли-продажи
Узнать кадастровый номер
Кредитная история
Обзор прессы

Туристический рынок приспосабливается к ухудшающимся экономическим условиям

Мониторинг банковской прессы
Дата публикации: 18.11.2008 11:23
2 207
Время прочтения: 6 минут
Источник
Коммерсант
​

На прошлой неделе в рамках проходившей в Лондоне Международной туристической ярмарки (World Travel Market — WTM) исследовательская компания Euromonitor International опубликовала отчет о последних тенденциях развития мировой туристической индустрии. В условиях нарастающего финансового кризиса те виды отдыха, которые раньше были ориентированы на узкий круг людей, постепенно приобретают массовый характер: потребители среднего класса начинают выбирать более бюджетные виды отдыха, а состоятельные клиенты демонстрируют рост своей социальной ответственности, совершая «филантропические» туры в страны Азии и Африки.

Роскошная благотворительность

Финансовый кризис затронул практически все сегменты мировой экономики, включая рынок туризма. Данные Всемирной туристической организации ООН свидетельствуют о том, что туристы, напуганные финансовым кризисом, активно сокращают расходы, в том числе на отдых. «Экономический спад, неопределенность, высокая уязвимость рынка и падение доверия потребителей и бизнеса сыграют свою роль в спросе на туризм, по крайней мере в краткосрочной и среднесрочной перспективе»,— говорится в последнем отчете Всемирной туристической организации. Количество международных туристических прилетов заметно снизилось уже в летний период — рост составил менее 2%. Для сравнения: с января по апрель этого года количество туристических прилетов выросло в среднем на 5,7%. Гендиректор международной исследовательской компании IPK International Рольф Фрайтаг в интервью «Ъ» отметил, что из-за финансового кризиса число турпоездок может снизиться на 2%, а расходы сократятся на 4%. По прогнозам Всемирной туристической организации, если в 2008 году рост спроса на международный туризм не превысит 2—3% (он будет обусловлен во многом благодаря хорошим показателям в начале года), то в 2009 году ситуация на рынке осложнится — рост мирового рынка может прекратиться. При этом, по мнению экспертов Всемирной туристической организации, рынок туризма вряд ли сможет оправиться от кризиса к концу следующего года.

В ходе проходившей в Лондоне WTM, исследовательская компания Euromonitor International представила отчет об основных тенденциях развития туристического рынка в условиях кризиса. Эксперты компании отмечают, что в последнее время все большей популярностью стал пользоваться так называемый филантропический туризм. Те жители Северной Америки, которым, несмотря на обвалы фондовых рынков и банкротства корпораций, удалось сохранить высокий уровень доходов, сопереживают тяжелому положению мировой экономики, совершают «филантропические» путешествия — туры, которые представляют собой сочетание отдыха класса люкс и социальных программ. Предлагая туристам роскошные апартаменты, деликатесы и спа-процедуры, туроператоры также организуют разнообразные социальные программы, например, в школах и приютах, где туристы могут заняться благотворительностью и попытаться улучшить жизнь бедных слоев населения. По данным Euromonitor International, наиболее популярным направлением «филантропических» туров является Юго-Восточная Азия и Африка (см. интервью). Турагентства также предлагают состоятельным туристам заняться во время отдыха заботой о дикой природе. По словам Рольфа Фрайтага из IPK International, пока рынок «филантропических» туров составляет всего 0,1% и в основном характерен для туристов таких профессий, как актеры, инженеры, врачи. Впрочем, аналитики Euromonitor International отмечают, что «филантропический» туризм вполне может превратиться в более массовое явление. В декабре 2007 года американское турагентство Artisans of Leisure заявило, что за последние два года число заявок, поступающих на «филантропические» туры, выросло на 15%.

Управляющий директор специализированной организации Volunteer Adventures Росс Венер отмечает, что растущий интерес среди жителей США также вызывает волонтерский туризм. Интерес к таким турам появился еще несколько лет назад — после терактов 11 сентября, которые заставили американцев задуматься о том, как в разных странах мира воспринимается образ США. Катастрофическое цунами в Восточной Азии в 2004 году и ураган «Катрина» в 2005 году привели к тому, что волонтерский туризм стал еще популярнее. После цунами несколько тысяч добровольцев провели десять месяцев в Азии, расчищая пляжи, восстанавливая храмы, дома и школы. Бороться с последствиями урагана «Катрина» в США выразили желание не менее 25 тыс. волонтеров, а собранные ими средства составили $42,5 млн.

«Путешественники по диванам»

Пока североамериканцы выбирают «филантропические туры», в Европе, по данным Euromonitor International, активно развиваются инновационные формы туризма — каучсерфинг (CouchSurfing — дословно «путешественники по диванам), или предоставление бесплатного ночлега во время путешествий. Каучсерфинг — это своего рода отдых по обмену, когда туристы не тратят деньги на гостиницу, а останавливаются у членов движения каучсерферов, зарегистрированных в соответствующих сетях. Регистрация в этих сетях автоматически означает, что ее члены должны быть готовы принять у себя гостя, при этом сроки и условия пребывания (например, предоставление целой комнаты или спального места, показ достопримечательностей и так далее) заранее оговариваются. Эксперты отмечают, что каучсерфинг позволяет не только существенно сэкономить расходы на отдых, но и дает прекрасную возможность ближе познакомиться с бытом посещаемой страны. Каучсерфинг существовал и раньше, однако до последнего времени был интересен только узкому кругу туристов. Благодаря развитию интернет-технологий, которые способствовали созданию многочисленных сообществ, социальных сетей и специализированных форумов, каучсерфинг начал обретать все большую популярность. Так, в октябре этого года число посетителей одной из крупнейших гостевых сетей CouchSurfing.com, запущенной в 2004 году, достигло 780 тыс.: 55% членов сети проживают в Европе, 24% — в США.

Развитие альтернативных способов путешествия, по мнению аналитиков Euromonitor International, ставит перед традиционными турагентствами непростую задачу: как привлечь туристов, особенно в условиях финансового кризиса. По словам аналитиков Euromonitor International, агентства могут добиться этого, расширяя спектр бесплатных услуг для своих клиентов. Модель бесплатных основных товаров уже работает в Великобритании и Ирландии. Некоторые сети отелей предлагают бесплатное проживание, однако в обмен на это туристы должны оплачивать завтрак и обед. Помимо этого, турагентства начинают все чаще предлагать бесплатные промотуры, или туры по модели «плати, сколько сможешь», в расчете на то, что, попробовав их, клиенты вернутся, расскажут об этих турах своим друзьям и знакомым или закажут более прибыльные для компании туры.

Только не в пиковые даты

Основной тенденцией на отечественном туристическом рынке операторы называют смещение в предпочтениях туристов. Пиковые даты — Новый год, майские праздники, август — из-за высокой стоимости туров уже не пользуются ажиотажным спросом. Статистика министерства культуры и туризмы Турции свидетельствует, что в июне этого года в стране побывало 530,4 тыс. россиян, в августе — только 522 тыс. Количество виз, выданных генеральным консульством Испании россиянам, в июле было больше, чем в августе,— 54,5 тыс. против 52,5 тыс. соответственно.

Финансовый кризис усугубил тенденцию отказа от путешествий в пиковые даты, признает президент холдинга «Мегаполюс Турс» Эдуард Кузнецов (см. интервью на этой же странице). В Центральном регионе в октябре продажи упали на 30% по сравнению с прошлым годом, сообщил на прошлой неделе руководитель Ростуризма и президент Ассоциации туроператоров России Анатолий Ярочкин. Сходную оценку (30—40%) дает и гендиректор сети «Магазин горящих путевок» Сергей Агафонов. «Турпоездки не относятся к насущным потребностям, и в сложной экономической ситуации люди предпочитают остаться дома»,— поясняет он.

«Провисли» все направления, за исключением горнолыжных программ и туров в Финляндию, констатируют в «Магазине горящих путевок». Спрос может восстановиться через две-три недели, когда туроператоры начнут снижать цены на новогодние туры, отмечает господин Агафонов. «Туристы ждут, когда на рынке появятся дешевые спецпредложения,— подтверждает директор по маркетингу сети «Горячие туры» Сергей Казаков.— В октябре продажи упали примерно на 15%, но количество звонков в наши офисы остается на прежнем уровне». По его наблюдениям, снижение спроса в основном коснулось экономных туров в Египет с проживанием в трех-четырехзвездных отелях.

Тамила ДЖОДЖУА, Сергей СОБОЛЕВ

Читать в Telegram
telegram icon

Обучение

«Вышла на пару часов поработать на больничном — в итоге осталась без пособия»
«Вышла на пару часов поработать на больничном — в итоге осталась без пособия»
29.05.2025
5420
Тест: мошенники или «Госуслуги» — сможете ли вы распознать фальшивое сообщение?
Тест: мошенники или «Госуслуги» — сможете ли вы распознать фальшивое сообщение?
29.05.2025
2084
«Попала в ДТП на арендованной машине»: как быть, если выставили счет за ущерб
«Попала в ДТП на арендованной машине»: как быть, если выставили счет за ущерб
28.05.2025
2185
Тест: что можно и нельзя брать с собой в ручную кладь в 2025 году
Тест: что можно и нельзя брать с собой в ручную кладь в 2025 году
28.05.2025
3885
«Мне сказали, что положена доплата за 40 лет стажа. Где мои деньги?»
«Мне сказали, что положена доплата за 40 лет стажа. Где мои деньги?»
27.05.2025
5194
Тест: умеете ли вы экономить на авиаперелетах?
Тест: умеете ли вы экономить на авиаперелетах?
26.05.2025
2878
Тест: как понять, что вместо вклада вам пытаются продать другой финансовый продукт
Тест: как понять, что вместо вклада вам пытаются продать другой финансовый продукт
25.05.2025
7293
Отпуск-2025: угадайте цены и проверьте свой туристический бюджет
Отпуск-2025: угадайте цены и проверьте свой туристический бюджет
24.05.2025
4142
«Выкупили купе, а попутчик все равно появился: законно ли это и что делать?»
«Выкупили купе, а попутчик все равно появился: законно ли это и что делать?»
22.05.2025
91525
Рейс отменили или задержали: как вернуть деньги за билеты в полном объеме в 2025 году
Рейс отменили или задержали: как вернуть деньги за билеты в полном объеме в 2025 году
22.05.2025
7329

Материалы по теме

Больше всего займов берут Близнецы, а Весам чаще одобряют крупные суммы: исследование МКК «Срочноденьги»
Валютные проверки ЦБ в банках и ситуация в «Тинькофф». Обзор прессы 19 мая
DB закрыл счета российских банков, а клиенты жалуются на Сбербанк. Обзор прессы 18 мая
Валютный рекорд России и взлет цен на сантехнику. Обзор прессы 17 мая

Главная Новости Обзор прессы Туристический рынок приспосабливается к ухудшающимся экономическим условиям
Банки.ру Самый большой финансовый маркетплейс в России*
Теперь финансовый маркетплейс Банки.ру и в мобильном приложении
app store google play app gallery ru store
qr
Установка приложения Банки.ру

Наведите камеру своего телефона на QR-код и перейдите по ссылке

О проекте Как это работает Наши награды Отзывы о Банки.ру Работа в Banki.ru Реклама Контакты Партнерская программа Служба поддержки Карта сайта MoneyPanda

ООО ИА «Банки.ру» использует файлы cookie для повышения удобства пользователей и обеспечения должного уровня работоспособности сайта и сервисов. Cookie называются небольшие файлы, содержащие информацию о настройках и предыдущих посещениях веб-сайта. Если вы не хотите использовать файлы cookie, то можете изменить настройки браузера. Условия использования смотрите здесь.

© 2005—2025 ООО ИА «Банки.ру». При использовании материалов гиперссылка на Banki.ru обязательна.

Свидетельство на товарный знак № 445945 от 18.10.2011г.

Пользовательское соглашение Политика обработки персональных данных Безопасность Наши эксперты

* На основе исследований OMI (Online Market Intelligence) в 2024 г., ООО «Тибурон» и АО «ИОМ Анкетолог» в 2023 г.

16+