Рогозин: запуск в серию Ил-114 потребует докапитализации лизинговых компаний

Дата публикации: 29.03.2016 19:35 Обновлено: 29.03.2016 19:40
1 417
Время прочтения: 2 минуты

Заместитель председателя правительства РФ Дмитрий Рогозин и полпред президента в ПФО Михаил Бабич провели в Нижнем Новгороде совещание по строительству самолета Ил-114 на заводе «Сокол», сообщает корреспондент «ФедералПресс».

Самолет должен стать на 100 % российским, основанным на собственных разработках ОКБ Ильюшина. В этом году в проект планируется вложить порядка 3 млрд рублей – это деньги на конструкторскую работу, далее еще 5–6 млрд рублей ежегодно для докапитализации Государственной транспортной лизинговой компании и «Ильюшин Финанс Ко» (дочернее предприятие «ОАК»), с тем чтобы они выступили госзаказчиками. На промежутке от 2020 до 2030 года, по оценке Рогозина, потребности гражданских компаний составят минимум 150 самолетов, кроме того данный продукт будет пользоваться спросом у «Почты России», Минобороны и других ведомств.

«Самолет необходим уже сегодня, плавно завершается период эксплуатации самолетов подобного класса, прежде всего компании «Антонов» – Ан-24, Ан-26. До момента, когда они будут выведены из эксплуатации, мы должны запустить в серию наш новый самолет. Раньше, в прежней модификации, самолет производился в Ташкенте, но у нас есть опыт перевода производства и полной модернизации на нашей территории», – рассказал Рогозин. По его словам, самолет ориентирован прежде всего на региональные перевозки, но необходима также комплектация со специальным шасси для использования в Арктике. «В Совете Федерации недавно проходили слушания по развитию арктической зоны РФ, вопрос о создании устойчивого воздушного сообщения стоял в полный рост», – пояснил вице-премьер.

Напомним, в ноябре прошлого года стало известно, что головным финальным заводом по производству Ил-114 будет Нижегородский завод «Сокол», но в кооперацию войдут и другие города ПФО. Проект создания отечественного регионального самолета разрабатывается по прямому поручению президента РФ Владимира Путина.

Справка «ФедералПресс»:

Ил-114 – двухмоторный турбовинтовой самолет, число пассажиров – 64 чел., крейсерская скорость – 500 км/ч, максимальная дальность полета – 5500 км. По предварительным расчетам, общая стоимость работ по проекту составит около 35 млрд рублей, из них на ОКР – 10,9 млрд руб. Проект предполагается реализовать в три этапа. На первом (2016–2019 гг.) – производство самолета Ил-114-300 из задела АО «Ташкентский механический завод»; на втором этапе (2019–2029 гг.) – собственное производство ПАО «ОАК» на заводе «Сокол» в Нижнем Новгороде, где будут созданы новые рабочие места; на третьем этапе планируется разработка перспективного регионального самолета размерностью до 80 пассажиров на платформе Ил-114-300.
Читать в Telegram
telegram icon

Материалы по теме