Коллекторы предложили проверять телефоны должников в базе ЕСИА

Дата публикации: 06.05.2019 08:08 Обновлено: 06.05.2019 09:19
17 975
Время прочтения: 2 минуты
Источник
Известия

Коллекторы хотят получить доступ к телефонам должников, которые те указывают в Единой системе идентификации и аутентификации (ЕСИА), следует из письма Национальной ассоциации коллекторских агентств (НАПКА) в Госдуму, с которым ознакомились «Известия».

В начале марта Госдума приняла в первом чтении законопроект, вносящий изменения в ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» с целью создания единой информационной системы проверки сведений об абоненте, которой могут пользоваться ЦБ РФ, банки и операторы платежных систем, а также операторы услуг платежной инфраструктуры и другие организации.

В СРО коллекторов полагают, что необходимо дать абонентам возможность согласия на проверку конкретным лицом данных о принадлежности абоненту телефонного номера у оператора связи на Едином портале государственных услуг (ЕПГУ) посредством ЕСИА. Таким образом можно решить проблему звонков гражданам, чьи номера заемщики ошибочно или специально указывают в анкетах.

Как показывает анализ обращений в Федеральную службу судебных приставов (ФССП, регулирует деятельность коллекторов), жалобы от людей, которым поступают звонки с требованием вернуть кредит, который они не брали, входят в тройку лидеров. Люди становятся жертвами заемщиков, которые порой ошибочно, но чаще всего сознательно указывают их телефон в анкете на получение кредита.

Коллекторы: менее половины должников не имеют денег для погашения просроченных кредитов

По словам руководителя проекта ОНФ «За права заемщиков» Евгении Лазаревой, эксперты Общероссийского народного фронта в своей практике регулярно сталкиваются с ситуациями, когда люди покупают сим-карты с рук у метро и вокзалов и приобретают также проблемы с взыскателями, а при возбуждении уголовных дел и проведении доследственных проверок в таких случаях часто выясняется, что предыдущим владельцем номера было юридическое лицо.

Как пояснил президент НАПКА Эльман Мехтиев, на сегодня практически четверть жалоб приходится на тех, кто не является должником и чей номер попал по ошибке в реестр, который передает банк коллекторам в работу после продажи долга.

По мнению юриста международной юрфирмы «Ильяшев и партнеры» Иоанны Щербаковой, возможность проверить телефон в базе ЕАИС нужна для идентификации настоящего телефонного номера заемщика при заключении договора или в будущем, например при поступлении жалоб от физических лиц на безосновательные звонки взыскателей. По мнению юриста, осуществлять процедуру идентификации номера лучше на уровне банка при выдаче кредита.

Гражданам, которых незаслуженно тревожат звонками коллекторы, она рекомендовала уточнять информацию об агентстве или кредитной организации, на которую они работают. По ее словам, у банка обязательно нужно взять справку или другой документ, который подтверждает отсутствие задолженности перед банком. Последний этап — передача полученных от кредитной организации документов в адрес коллекторского агентства.

Читать в Telegram
telegram icon

Комментарии

0
Скрыть
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.

что мешает злонамеренному заемщику подтвердить номер телефона через есиа, а потом его поменять? Номер поступит в повторную продажу оператором связи. Банк и коллекторы должны сами проверять номера телефонов через сотовых операторов. Причем они умеют брать согласие на проверку номера телефона во время выдачи кредита. Как только номер телефона поменял владельца это проблемы банков и коллекторов, но не добросовестных новых владельцев номера.
6

Megera93
06.05.2019 21:25
Гражданам, которых незаслуженно тревожат звонками коллекторы, она рекомендовала уточнять информацию об агентстве или кредитной организации, на которую они работают. По ее словам, у банка обязательно нужно взять справку или другой документ, который подтверждает отсутствие задолженности перед банком. Последний этап — передача полученных от кредитной организации документов в адрес коллекторского агентства.


Офигенная рекомендация! Я должна 1) выудить инфу у идиотов, которые мне звонят, 2) взять справку из банка, 3) передать добытые доки коллекторам.....Не много ли этапов-телодвижений, чтобы доказать, что я не верблюд? Не говоря уж о том, что на каждом этапе меня могут послать далеко и не дать ни инфы, ни доков, а на последнем этапе - не принять во внимание мои "оправдания"? Да им сколько не доказывай, они все равно продолжат "доставать" всеми способами.
Коллекторы с удовольствием названивают даже тогда, когда знают точно, что ты - не должник, а твой телефон указал недобросовестный заемщик не как свой, а как телефон своего "друга". Они достают всех возможных знакомых и родственников должника, а также коллег по работе - лишь бы те, устав от звонков, "нажали" на должника либо даже заплатили за него!
И теперь они прикрываются заботой о "невинно пострадавших" гражданах!
Если они получат доступ к номеру должника, они будут звонить и на этот номер, но и на другие, принадлежащие "добросовестным гражданам", тоже не перестанут названивать, добивать будут по всем направлениям.

Кстати, у них там на этапе "звонки всем знакомым должника" такие идиоты и бездельники порой сидят. Им главное - "позеленить" в отчетной таблице соответствующую клеточку, отчитаться, что звонок совершен, они даже не хотят слушать и записывать, когда им предлагаешь реальные адрес и контакты должника.
5

огмогм
07.05.2019 11:22
Ну, понятно, какие там спецы - "юриста международной юрфирмы «Ильяшев и партнеры» Иоанны Щербаковой"
2

Материалы по теме