Злоумышленники начали похищать персональные данные и средства со счетов россиян в банках с помощью приложений удаленного доступа. Пользователя вынуждают установить его под видом официальных приложений поликлиник либо управляющих компаний, выяснили в Управлении по организации борьбы с противоправным использованием информационно-коммуникационных технологий МВД РФ, передает ТАСС.
Чаще всего мошенники совершают звонки под видом сотрудников поликлиник либо УК жилых комплексов, нередко также представляются работниками Росфинмониторинга, портала «Госуслуги» и правоохранительных органов. Причины, по которым жертвам необходимо приложение, могут быть разными: через него можно записаться на прием к врачу или передавать показания счетчиков. В итоге аферисты получают доступ к устройству и шанс забрать себе остаток средств на банковском счете.
В МВД напомнили, что работники силовых структур, административные работники и медики не рассылают СМС или письма с просьбой устанавливать приложения на смартфон.
Установка неизвестных приложений, в том числе из непроверенных источников, также может обернуться неприятностями для владельца устройства, напоминает эксперт-аналитик Банки.ру Эряния Бочкина. Например, приложения, разработанные мошенниками, могут:
- незаметно для жертвы собирать данные о ней, в том числе логины, пароли и другие конфиденциальные сведения;
- перехватывать смс-сообщения и push-уведомления, в частности, содержащие коды для подтверждения операций или входа в мобильный банкинг;
- блокировать устройство, требуя выкуп за разблокировку;
- присылать навязчивую рекламу или спам.