Суд разрешил ВТБ продать оборудование ТагАЗа, заложенное по невыплаченному кредиту, пишет в пятницу газета «Ведомости» со ссылкой на текст решения суда.

Как сообщалось, банк подал иск к заводу в июле 2010 года, требуя выплатить кредит на 610 млн рублей, выданный в декабре 2008 года на шесть месяцев, и 172,6 млн процентов и неустойки. Должник просил суд признать заключение кредитного договора ничтожной сделкой, поскольку «соглашение заключено при недобросовестном поведе­нии банка и неразумных действиях ООО «ТагАЗ». Впрочем, завод смог добиться лишь снижения суммы требований на 8,4 млн (до 774,1 млн).

Суд разрешил ВТБ продать заложенное по кредиту имущество ТагАЗа стоимостью 663,2 млн рублей на публичных торгах. Какое именно имущество было заложено, в тексте решения суда не говорится. Это оборудование для сборки легковых автомобилей — cварочные линии, прессы, конвейеры, манипуляторы и т. д., рассказал изданию представитель ВТБ. До распродажи этого оборудования может и не дойти — банк и ТагАЗ ведут переговоры о частичной выплате кредита и реструктуризации задолженности, отметил он. Кроме того, ВТБ не намерен ограничиваться одним источником возврата денег — он может, например, взыскать их с поручителей по кредиту, продолжает он. Но даже если оборудование будет продано, завод может договориться о его использовании с новым собственником, поясняет собеседник, кроме того, у ТагАЗа останутся линии по сборке автобусов и грузовиков.

Представитель ТагАЗа от комментариев отказался. Производство завода не пострадает, в залоге по этому кредиту находится оборудование, не имеющее отношения к главной сборочной линии предприятия, заверил газету сотрудник завода. ТагАЗ действительно ведет переговоры с ВТБ о реструктуризации долга, финансирование может быть получено из нескольких источников, подтвердил он.

ТагАЗ собирает легковые автомобили под собственными марками Tagaz и Vortex, а также легковые машины, грузовики и автобусы Hyundai.

Имея решение суда, банк может начать распродажу, но может и реструктурировать кредит и заключить с должником мировой договор — это довольно распространенная практика, когда кредиторы не хотят связываться с распродажей имущества, отметил адвокат юрфирмы «Юков, Хренов и партнеры» Дмитрий Лобачев. Только на перемещение оборудования покупателю нужно будет потратить как минимум те же 660 млн рублей, говорит директор российского офиса A. T. Kearney Евгений Богданов. К тому же автопроизводителям проще и дешевле спроектировать завод и приобрести сборочную линию целиком, чем придумывать, как использовать купленное оборудование в существующем проекте, продолжает он. Из-за этого кредиторам невыгодно продавать оборудование, резюмирует эксперт.