Филиал «Петровский» банка «Открытие» с 2009 года закрыл треть отделений

Дата публикации: 15.03.2012 10:03 Обновлено: 15.03.2012 10:05
1 836
Время прочтения: 2 минуты

Филиал «Петровский» банка «Открытие» с 2009 года закрыл треть отделений, в том числе 26 — в 2011-м, оставив в Петербурге 103 офиса и шесть — в регионах СЗФО, сообщил его управляющий Андрей Атамась. Банк отказался от убыточных и неформатных помещений — отделений на цокольных этажах, точек валютообмена или дублирующих друг друга офисов, говорит банкир. Все помещения находились в аренде, содержание одного стоило примерно 500 тыс. рублей в месяц, добавляет он, пишут «Ведомости».

«Петровский» создан в 1990-м. В 2000 году переименован в Петровский Народный Банк, в 2001-м вошел в группу МДМ. С 2006 года продан Восточно-Европейской финансовой корпорации (ВЕФК). В феврале 2009-го по 25% банка приобрели НОМОС-Банк и ФК «Открытие», 50% перешло к АСВ, потратившему на его санацию 40 млрд рублей. Осенью 2010 года присоединен к ФК «Открытие». Пока под стандарты «Открытия» полностью переформатированы 27 офисов, их ребрендинг обошелся в 28 млн рублей, говорит Атамась, добавляя, что на смену вывесок всех точек банк потратил 37 млн. Переоформление всей сети завершится через 2,5—3 года, говорит банкир. По его словам, сейчас сеть «Открытия» в Петербурге уступает только Сбербанку. У «Сбера» в Петербурге 322 отделения, у ВТБ 24—41, у Райффайзенбанка — 16, сообщили их представители.

Сеть «Открытия» можно назвать избыточной: как правило, банкам из топ-30 в Петербурге хватает 10—15 отделений и сети банкоматов в успешных торговых центрах и на станциях метро, говорит директор департамента коммерческой недвижимости АРИН Екатерина Лапина. По ее мнению, банк может безболезненно отказаться от 80% помещений, которые достались ему от ВЕФКа, прежде всего из-за их неудобного расположения. Любая сеть требует больших вложений, сейчас все банки заинтересованы в минимизации расходов на отделения и переводе большинства операций на электронные каналы, говорит Александр Конышков, директор регионального центра «Северо-Западный» Райффайзенбанка. Отсутствие единого стиля у банка вряд ли скажется на бизнесе, клиенты все меньше обращают внимание на имиджевую составляющую, добавляет он.

Читать в Telegram
telegram icon

Материалы по теме