Федеральная антимонопольная служба (ФАС) расследует действия операторов сотовой связи на соответствие требованиям антимонопольного законодательства. Крупнейшим операторам сотовой связи направлены соответствующие запросы. Поводом для проведения расследования стали обращения в ФАС хозяйствующих субъектов об одновременном значительном увеличении сотовыми компаниями стоимости СМС-рассылок.

Кроме того, ФАС отметила, что сотовые компании в качестве меры по борьбе со спамом прибегают к блокировке входящих СМС-сообщений с коротких и буквенных номеров в случае отсутствия у лица, осуществляющего рассылку, договора с оператором на такую рассылку.

«Лица, заинтересованные в адресной рассылке СМС-сообщений, в том числе банки, вынуждены будут обращаться к каждому оператору связи, абонентам которых направляются сообщения информационного и рекламного характера, или определенным агрегаторам, имеющим соответствующие договорные отношения с операторами сотовой связи, следствием чего может стать увеличение расходов на адресную рассылку СМС-сообщений», — говорится в пресс-релизе ФАС.

Признав необходимость мер по борьбе с рассылкой СМС без согласия адресатов, ФАС тем не менее считает, что методы этой борьбы должны быть законными и не должны «налагать значительных и необоснованных обременений на добросовестных отправителей СМС-сообщений информационного и рекламного характера».

Как ранее сообщали СМИ, сотовые операторы намерены в несколько раз повысить тарифы за отправку СМС-сообщений от юридических лиц, в том числе от банков, руководствуясь якобы мерами борьбы со спамом. Впрочем, МТС и «Вымпелком» опровергли эту информацию.

С 1 января вступают в силу поправки к закону «О национальной платежной системе», согласно которым оператор по переводу денежных средств обязан информировать клиента о совершении каждой операции с использованием электронного средства платежа, направляя клиенту уведомление в порядке, установленном договором. Наиболее популярный, удобный, оперативный и информативный способ уведомления — СМС-сообщение.