Прокуратура Краснодарского края передала в суд уголовное дело в отношении директора дополнительного офиса банка «Первомайский» в Геленджике Ларисы Голодновой, обвиняемой в обмане клиентов при заключении договоров об открытии вкладов. Потерпевшими признаны 184 человека, материальный ущерб превысил 387,7 млн рублей.
Голодновой по статье о мошенничестве в особо крупном размере грозит до десяти лет заключения. Вместе с ней на скамье подсудимых оказался бывший кредитный инспектор, который обвиняется в подстрекательстве к мошенничеству.
По версии следствия, Голоднова «при подстрекательстве кредитного инспектора» в 2007—2013 годах заключала с клиентами подложные договоры об открытии банковских вкладов, которые предусматривали повышенные процентные ставки. «В соответствии с договорами клиенты вносили на счета вклады, которые обвиняемая принимала лично в нарушение должностной инструкции. При этом в кассу банка деньги директор не вносила, равно как и не отражала в бухгалтерском учете, выдавая вкладчикам подложные приходные кассовые ордера», — говорится в материалах управления СК по Краснодарскому краю.
Ведомство уверено, что Голоднова также «давала неправомерные указания подчиненным работникам о совершении банковских операций с деньгами на счетах клиентов без их ведома».
Ранее по этому делу в качестве подозреваемых проходили кассир и бухгалтер организации. Однако следователи не смогли найти доказательства их вины в мошенничестве и прекратили уголовное преследование. «Кассир и бухгалтер организации выполняли неправомерные банковские операции по вкладам потерпевших по указанию директора допофиса, но не получали от нее за это деньги. Соучастие в мошенничестве предполагает распределение похищенного имущества между всеми фигурантами... Нормами действующего законодательства не предусмотрена уголовная ответственность за проявленную халатность сотрудников коммерческой организации», — пояснили в СУСК.
Дата первого слушания еще не назначена.
Комментарии
Лучше бы сместить акцент, украли у банка, пусть банк, как потерпевшая сторона, и разбирается со своими сотрудниками, предварительно возместив ущерб вкладчикам.
По идее, банк лишь может выдвинуть гражданский иск, поскольку пострадала его репутация. И подвергнуть дисциплинарным взысканиям сотрудников, которые нарушили внутренние документы банка.
Вот это и печально
В рабочее время, в помещении банка, лицо с доверенностью от банка, выполняет стандартную операцию, более того выдает подтверждающий документ и каким образом, клиент может определить, что перед ним мошенник?
Ну ладно, пусть у клиентов, но есть же в ГК статьи 1068 и 1064.
Я не понимаю, куда суд смотрел и юристы истцов?
Это просто беспредел какой то