ЦБ получает массу жалоб от физлиц в связи с разглашением банками персональных данных

Дата публикации: 17.08.2015 19:29 Обновлено: 18.08.2015 15:15
8 445
Время прочтения: 2 минуты
Источник
Banki.ru

В ходе общения граждан в приемной президента РФ в Москве c начальником ГУ Банка России по ЦФО Ольгой Поляковой был выявлен целый ряд жалоб на банки, сообщает корреспондент Банки.ру.

Так, Ольга Полякова рассмотрела обращения с жалобами на телефонные звонки со стороны банков с требованием вернуть несуществующий долг; на разглашение персональных данных во время звонков кредитной организации знакомым должника. Граждане говорили о зачислении суммы в целях погашения кредита на ошибочный счет; аннулировании несуществующего долга по кредитной карте и исправлении кредитной истории, а также возврате средств за обслуживание банковских карт, которые не были активированы клиентом. Обсуждались и проблемы, связанные со звонками и угрозами со стороны коллекторов.

По итогам встречи были даны поручения провести соответствующую работу с банками и с учетом полученной от них информации направить ответы заявителям.

Прием граждан – одна из обязанностей руководителя ГУ Банка России по ЦФО. Ольга Полякова провела его в 2015 году во второй раз. Первая встреча с гражданами в приемной президента состоялась 17 февраля.

В среднем за год в Банк России поступает порядка 200 тыс. обращений граждан, из которых более 80 тыс. рассматривается ГУ Банка России по ЦФО. Большинство обращений касается деятельности кредитных организаций.

С 2012 года на сайте Банка России действует интернет-приемная, для отправки обращения достаточно заполнить специальную форму. Можно обратиться также по телефону горячей линии ГУ Банка России по ЦФО для физических и юридических лиц: (495) 950-09-40.

Читать в Telegram
telegram icon

Комментарии

0
Скрыть
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.

Как то пожаловался в ЦБ на банк Тинькофф, а ЦБ мне описал, что переслал мою жалобу в банк Тинькофф А на персональные данные и тайну переписки ЦБ как то забил.
1

tempur
17.08.2015 21:22
Гражданам стоит повысить свою грамотность и по поводу персональных данных жаловаться в Роскомнадзор.
2

dnvitas2
18.08.2015 10:14
tempur пишет:
Гражданам стоит повысить свою грамотность и по поводу персональных данных жаловаться в Роскомнадзор.

Я тут недавно пожаловался на несанкционированный доступ к моим персональным данным, включая биометрические, указал фирму, адрес, ситуацию, а в итоге получил замечательную отписку:
"В целях объективного и полного рассмотрения обращения, руководствуясь ст. 10 Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ
«О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», Управлению необходимы следующие материалы (информация):
1) сведения, подтверждающие факт неправомерного доступа к Вашим персональным данным, с указанием даты и времени его совершения, лица, указанного в Вашем обращении;
2) сведения о лице, получившем неправомерный доступ к Вашем персональным данным;
3) перечень персональных данных, неправомерно обрабатываемых, лицом, указанным в Вашем обращении;
4) сведения о документе, удостоверяющем Вашу личность, в том числе сведения об адресе регистрации по месту жительства (пребывания).
Обращаем Ваше внимание на то, что все вышеуказанные сведения необходимы Управлению единовременно.
По представлению в Управление вышеуказанной информации, Ваше обращение будет рассмотрено по существу поставленного вопроса и приняты меры, направленные на защиту Ваших прав и законных интересов.

Дополнительно сообщаем, что проведение Управлением расследований инцидентов, которые привели к сбоям или нарушению функционирования информационной системы и (или) к возникновению угроз безопасности персональных данных не входит в компетенцию управления."

Роскомнадзор даже не проверил! Даже не пошевелился! Как Вы думаете, сможете ли вы при разглашении Ваших персональных данных предоставить вышеперечисленные сведения? Роскомнадзор не работает!
0

Материалы по теме