Министерство финансов подготовило изменения в систему ОСАГО, которыми, в частности, предлагается отвязать стоимость полиса от мощности двигателя автомобиля. Об этом в эфире телеканала «Россия 1» заявил замминистра финансов Алексей Моисеев.
«МВД нам предоставило статистику, которая прямо указывает, что нет никакой связи между аварийностью и мощностью автомобиля», — сказал замминистра.
По его словам, ведомство предлагает пересмотреть всю сетку коэффициентов в ОСАГО, многие из которых потеряли свою актуальность.
«Например, преимущественное использование автомобиля раньше имело смысл. Сейчас, когда вы можете (находясь) в любом субъекте зарегистрировать автомобиль в любом другом субъекте, — говорить о том, что в одном субъекте большие риски, в другом меньшие, поэтому коэффициенты разные, — не имеет смысла. От этого надо уходить», — считает Моисеев.
Также Министерство финансов предлагает возложить на страховщика ответственность за качество ремонта при преимущественном натуральном возмещении в ОСАГО. Законопроект о преимущественном натуральном возмещении был внесен в Госдуму, согласно нему выплаты по ОСАГО будут производиться в основном не деньгами, а компенсироваться ремонтом по выбору страховщика.
«Гражданин должен иметь право пожаловаться страховой компании, которая имеет договор с сервисом, на некачественный и не в срок выполненный ремонт. Чтобы гражданин, выбравший возмещение в натуре, не оказывался один на один с сервисом, с которым у него даже нет договорных отношений», — заявил заместитель министра.
Среди других предложений Минфина — увеличить лимит выплат по европротоколу (оформление аварии без участия ГИБДД) с 50 тыс. до 100 тыс. рублей, а также разрешить владельцам новых машин покупать трехлетние полисы ОСАГО. О поправках к закону об ОСАГО, подготовленных Минфином, ранее сообщал «Коммерсант».
Напомним, сейчас для формирования стоимости полиса ОСАГО установленный Центробанком базовый тариф умножается на восемь коэффициентов: в зависимости от возраста и стажа водителя, его аварийности, территории использования машины, мощности ее двигателя, по количеству допущенных к управлению водителей и так далее.
Комментарии
Может вы для начала начнете с себя? Во первых прописки нет уже очень давно, это называется регистрация, никто и ничто не может вас заставить жить в том регионе где вы зарегистрированы, во вторых купил машину в Магадане, ездить можешь в любом регионе. Идеи здравые потому как страховщики все только в свою сторону крутят.
Идея хороша, хрена пропустят, человек не может управлять 2 машинами одномоментно
Именно. На самом деле эта идея автоматически вытекает даже из названия страховки - гражданская ответственность. Т.е. полис должен оформляться на ЧЕЛОВЕКА, а дальше он в пределах категории прав может ездить на чем угодно. Хочет на своей машине, хочет - на Феррари друга, хочет - Газель взял для перевозки стройматериалов на дачу. И потом уже коэффициенты должны считаться от его истории. Но дело в том, что по статистике, наверняка, 80% семей имеют одну машину, на которую приходится 2-3 водителя. Соответственно введение страховки на человека существенно увеличит расходы относительно малообеспеченной части населения и снизит с более обеспеченной. Социальная напряженность резко возрастет. На это власти не пойдут. А на ограничение верхней планки суммарной стоимости полисов тоже не пойдут (когда, например, у человека 10 автомобилей) - бюджет надо наполнять всеми возможными способами.