Треть госпрограмм была исполнена с низкой эффективностью в 2015-м

Дата публикации: 18.10.2016 00:15 Обновлено: 18.10.2016 10:02
6 199
Время прочтения: 4 минуты
Источник
Banki.ru

Эффективность исполнения почти трети госпрограмм в 2015 году оказалась ниже среднего, заявил глава департамента бюджетного планирования и государственных программ МЭР Сергей Власов в ходе заседания комитета Госдумы по бюджету и налогам в понедельник. По оценкам Счетной палаты, десятая часть расходов бюджета прошлого года (или 1,6 трлн рублей) была использована неэффективно.

«У нас три госпрограммы получили высокую степень эффективности, это госпрограммы обеспечения общественного порядка, развития образования и управления федеральным имуществом. И целый ряд госпрограмм — это космическая деятельность, доступная среда, развитие фармацевтической промышленности, развитие промышленности Калининградской области, обеспечение доступным жильем и развитие Дальнего Востока — получили низкую степень эффективности», — сказал Власов.

Ниже среднего и низкоэффективными оказались 13 государственных программ, в 2014 году их было 14, выраженной положительной динамики с точки зрения эффективности использования средств в Счетной палате не наблюдают, констатировала глава СП Татьяна Голикова. На данный момент в России утверждены и реализуются 41 государственная программа (40 госпрограмм утверждены правительством, одна — президентом). В стадии разработки находятся четыре госпрограммы, говорится на сайте Кабмина. Таким образом, эффективность почти трети (31,7%) госпрограмм оказалась ниже среднего.

В пресс-службе МЭР порталу Банки.ру уточнили, что реализация восьми государственных программ была оценена как низкоэффективная, а по 16 государственным программам работа оценивается выше среднего уровня. Оценка эффективности госпрограмм проводилась по четырем критериям, пояснили в Минэкономразвития: степень соответствия установленных и достигнутых целевых индикаторов и показателей государственных программ, выполнение контрольных событий государственных программ, выполнение расходных обязательств, связанных с реализацией государственных программ (кассовое исполнение) и оценка деятельности ответственных исполнителей государственных программ (менеджмент).

«Около 30% эффективности реализации госпрограмм, даже более 30%, связано именно с качеством подготовки документов, с качеством их предоставления, качеством их анализа. Поэтому мы посчитали, что крайне необходимо ввести этот критерий в оценку эффективности госпрограмм», — пояснил Власов критерий менеджмента, пообещав дополнить его новыми подкритериями в будущем.

Он особо отметил, что плановые показатели госпрограмм не приводились в соответствие с бюджетом с 2014 года, а эффективность оценивалась по прежним целям. Это тоже сказалось на уровне эффективности, а результаты оценок оказались не настолько успешными, как могли бы быть, подчеркнул чиновник.

«Объем ресурсов, которые коллеги из Минэкономразвития признали неэффективными, это 1,6 триллиона рублей»

Глава СП уточнила, что в Счетной палате не смогли оценить эффективность как минимум девяти госпрограмм, в том числе по образованию, которая получила высокую оценку от МЭР. «Фактические показатели там были установлены на уровне плановых», — пояснила Голикова. «Объем ресурсов, которые коллеги из Минэкономразвития признали неэффективными, это 1,6 триллиона рублей, это 18,6% общего объема кассового исполнения по программам», — резюмировала она. Выходит, что при расходах бюджета-2015 в размере 15,5 трлн рублей их десятая часть была использована неэффективно.

Эффективность реализации госпрограмм нельзя рассматривать в отрыве от эффективности менеджмента в России в целом, убежден генеральный директор компании «Мани Фанни» Александр Шустов. «Оценка трети госпрограмм на уровне ниже среднего — это следствие нехватки качественных управленцев в этих программах, и пока их, я думаю, неоткуда взять, они более или менее хорошо распределены по коммерческим структурам и не готовы перейти на работу в государственные предприятия. Думаю, что число хороших управленцев конечно, а стимулы, которые они получают в бизнесе, намного выше», — заявил Шустов порталу Банки.ру.

Еще один фактор неэффективности — авансовое финансирование, которое широко распространено в госпрограммах: распорядители ряда госпрограмм продолжают делать заявки на финансирование, хотя предыдущие средства даже еще не были освоены, добавляет Шустов. В связи с этим, заключает он, «прогноз неутешительный». «Если эффективность и будет повышаться, то очень медленно, а перед этим нужно еще и как-то улучшить саму методику оценки: эффективность исполнения госпрограмм в 2016 году будут оценивать по целым 1 962 показателям (плюс 258 показателей к 2014 году), — отметил он. — Понятно, что в таком ворохе цифр сложно разобраться и легко подтасовать результат».

Эффективность реализации госпрограмм все же может повыситься, считает финансовый советник компании «Алор Брокер» Сергей Королев. По его мнению, этому будет способствовать дополнительный контроль и сама ситуация в экономике РФ. «В условиях адаптации ее при низких ценах на нефть, толкающих экономику к структурным изменениям, в такой ситуации еще и госпрограммы провалить — непозволительно, и все это понимают», — заявил он.

Михаил ТЕГИН, Banki.ru

Читать в Telegram
telegram icon

Комментарии

0
Скрыть
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.

Pamir
18.10.2016 00:31
Где деньги, Дим ?
0

Б.Е.С.
18.10.2016 02:04
хочется открыть и снять пелену с глаз для тех кто пишет такие отчеты:
1. Государственный чиновник шевелится только в том секторе, где у него собственные интересы или деловые связи позволяющие построить структуру по управлению денежным потоком
из чего следует
что пока не будет построена структура, будут создаваться проволочки. на лицо затягивание времени и процесса

2. Государственный чиновник не будет рассматривать поступающие предложения из вне от малоизвестных организаций, тем более не будет углубляться в суть предложения. т.к. уже сформирован круг и рынок
из чего следует
что на рынок не будет допущено альтернативное или прогрессивное решение в тех или иных областях, которые сейчас более необходимы. т.к. это нарушает уже устоявшийся уклад дел, пускай даже если эти дела и неэффективны

3. государственный чиновник научился только управлять в рамках того, в чем он заинтересован и связан. он не имеет представления как вести бизнес в регионе или отдельном городе, как вести анализ эффективности и т.д. т.к. непосредственно и напрямую там не находится
из чего следует
что Федеральное видение и способы, Региональное видение и способы, Местное видение и способы, частное видение и способы управления - различаются. В силу того, что (см. п. 1-2) информационная связь построена по спускающемуся принципу, а альтернативные решения исходящие снизу в обратном направлении, не имеет лифтов как на Федеральный уровень, так и на Региональный. Так же отмечу, что альтернативные решения не рассматриваются профильными организациями с Гос. участием - по удаленным каналам и возможным точкам доступа общения (обратная связь, HR-специалисты)
6

46vlad4444
18.10.2016 09:08
Так для этого специально и строилась "вертикаль власти". Вся эта система построена не случайно
0

vova pupkin
18.10.2016 09:25
Да-да. Еще поп Кирюха нам про Византию рассказывал, как она развалилась, потому что ворвертикали не было. Бюджет - не эффективно, Яхты и Виллы - эффективно покупаются. По тем же направлениям.
0

b1754
18.10.2016 11:23
Александр (Кемерово) пишет:
хочется открыть и снять пелену с глаз для тех кто пишет такие отчеты:
1. Государственный чиновник шевелится только в том секторе, где у него собственные интересы или деловые связи позволяющие построить структуру по управлению денежным потоком
из чего следует
что пока не будет построена структура, будут создаваться проволочки. на лицо затягивание времени и процесса

2. Государственный чиновник не будет рассматривать поступающие предложения из вне от малоизвестных организаций, тем более не будет углубляться в суть предложения. т.к. уже сформирован круг и рынок
из чего следует
что на рынок не будет допущено альтернативное или прогрессивное решение в тех или иных областях, которые сейчас более необходимы. т.к. это нарушает уже устоявшийся уклад дел, пускай даже если эти дела и неэффективны

3. государственный чиновник научился только управлять в рамках того, в чем он заинтересован и связан. он не имеет представления как вести бизнес в регионе или отдельном городе, как вести анализ эффективности и т.д. т.к. непосредственно и напрямую там не находится
из чего следует
что Федеральное видение и способы, Региональное видение и способы, Местное видение и способы, частное видение и способы управления - различаются. В силу того, что (см. п. 1-2) информационная связь построена по спускающемуся принципу, а альтернативные решения исходящие снизу в обратном направлении, не имеет лифтов как на Федеральный уровень, так и на Региональный. Так же отмечу, что альтернативные решения не рассматриваются профильными организациями с Гос. участием - по удаленным каналам и возможным точкам доступа общения (обратная связь, HR-специалисты)


Пелену с глаз не сняли, ещё больше запутали. Когда появятся чиновники написанное Вами потеряет смысл. Чиновников( т.е. выполняющих должностные обязанности и не нарушающих инструкции) в России не осталось.
0

Материалы по теме