Из условий договора вклада убрали важные условия и навязывают услуги

12.01.2016 15:25
3249
4
Без оценки
Сразу отмечу, низкую оценку ставлю не отделению банка, в котором был, а руководству банка и юридической проработке договора вклада (см. далее). К сотрудникам отделения у меня нет претензий. До начала прошлого года был вкладчиком Вашего банка («замороженный процент» и подобный ему по условиям), обслуживался на ул. Лесной (метро Белорусская). Год назад перешел в другой банк из-за более высокой процентной ставки. Но перед новым годом решил вернуться к Вам, расставшись с «плохим» банком из-за введения в заблуждение сотрудниками call-center банка (судя по отзывам здесь, я не один пострадал от этого). 31.12.15 пришел к Вам на ул. Лесную  с деньгами (забрал в «плохом» банке). Попросил распечатать договор вклада и был неприятно удивлен его условиям, а именно: 1. Из договора исчез пункт о том, что вклад застрахован в соответствии с ФЗ «О страховании вкладов физ лиц в банках РФ». 2. В договоре указано «вклад», но не вид (срочный, депозит,инвестиционный, и т.д., а от этого зависит, подпадает ли вклад под закон о страховании вклада). 3. Мне навязывают ненужную услугу интернет-банкинга и сообщают о том, что я предупрежден о возможных негативных последствиях при ее использовании (законодательство  запрещает навязывать дополнительные услуги к тем, что я получаю). Подхожу к сотруднику с вопросами, по этому поводу, ссылаясь на Ваш прежний договор, в котором был пункт о страховании вклада, а также мне не нужен интернет-банк и не нужно мне его навязывать (в других «моих» банках в такой форме мне его не навязывают), а также я хочу понять, что мой вклад срочный/депозит, прошу внести изменения в договор (перепечатать или дать приложение об этом). Мне говорят, что после нововведений Центробанком произошли изменения в документах, а остальные детали вклада в других документах на сайте (один из них по моей просьбе распечатали на 35 листах, на них идет ссылка в договоре). Но они не уполномочены вносить изменения, только вышестоящее руководство, юротдел. Говорю, что я юрист, для меня мотивом заключения сделки является безопасность, поэтому я дотошно и педантично изучаю договор перед его подписанием, так как принес крупную сумму в банк. Показываю договор из другого банка, в котором указано «срочный вклад» и указано условие о страховании вклада со ссылкой на закон (указан выше) и не навязывают мне интернет-банкинг. Прошу сотрудника связаться с центральным офисом, юристами по поводу письменных изменений договора. Сотрудники отделения пытаются дозвониться до руководства и юристов. Я звоню в один из «своих» банков, мне сообщают, что, несмотря на нововведения Центробанка у них в договорах сохранен пункт о том, что вклад застрахован в соответствии с законом и нет условий о навязывании интернет-банкинга. Ваши сотрудники (подключилась даже начальник отделения) сообщают, что центральный офис прекратил работать в 14:00, они ни до кого не могут дозвониться (как всегда, бояре отдыхают и недоступны, а работники без них ничего не могут решить. Зачем тогда отделения работают, еще вкладчица долго чего-то ждала в отделении). Одна сотрудница предлагает под свою ответственность внести деньги во вклад и заняться решением моих вопросов 11.01.16. Я дозваниваюсь на горячую линию, там говорят, что постараются дозвониться до руководства, но без гарантий. Вся эта канитель длится 2 часа. В итоге, сотрудник отделения банка нашла, и по горячей линии сообщили пункт в документе на 35-ти страницах (который я пропустил), где говорится о страховании вклада. Я заключаю договора, разбив сумму на несколько вкладов, но говорю, что напишу на форум жалобу и буду решать этот вопрос сам. Меня уверяют в надежности банка. На что девушка-вкладчик (решение ее какого-то вопроса тоже затянулось в Вашем отделении) мне говорит, что все банки уверяют всех в надежности, но почему-то каждый год «лопаются». А я говорю об истории с вкладчиками нескольких банков (одних вывели из списка вкладчиков, деньги других вывели из банка, а базу вкладчиков на компьютерах в третьем вообще в Волге затопили, когда было «криминальное банкротство» банка, силовики нашли, только после этого АСВ начало возвращать деньги вкладчикам); а другие Ваши бумаги сегодня есть, а завтра их нет, либо в них внесены изменения (в договоре указано, что вкладчик с ними ознакомился, а реально, кроме меня никто не делал этого, и то я не все бумаги посмотрел). Именно поэтому, в других банках это понимают и включают эти важные условия в сам договор банковского вклада. В отличие от Германии (где в школе проходят права потребителя), многие у нас не читают условия договора. Летом 2014 в одном из московских банков видел условие вклада: если в результате мошенничества, у вкладчика в банке пропадут деньги со вклада, то вкладчик не предъявляет к банку претензии и не взыскивает через суд потерянные деньги. Здесь и закон о страховании вклада не поможет (это не страховой случай). А во многих других банках такого условия нет. И в таких случаях, банк до суда или через суд возвращает украденные деньги вкладчику, не виновному в  мошенничестве. Также наши вкладчики не читают закон о страховании вкладов, не зная его всех нюансов. Но в нем (при беглом чтении) нашел две статьи, в которых указано, что есть вклады, не попадающие под действие этого закона. А ваши документы позволяют использовать лазейку для вывода вклада из под действия закона о страховании вкладов. Мое предложение в соответствии со ст. 432 ГК РФ: внести измененияв мои договора (новый договор или дополнения к нему). Перед принятием решения, узнайте, сколько денег я принес Вам, и сколько Ваших вкладчиков, обратят внимание на мои замечания и последуют моему примеру (ниже). Если Вы не согласны на это, то тогда и Ваш банк я вношу в свой «черный список» и перехожу в другой банк, у которого в условиях договора есть то, что мне нужно (один из банков, чьим вкладчиком я являюсь не один год, в свое время быстро среагировал на критику здесь и изменил условия договора. Даже сейчас там очереди вкладчиков, я видел это перед новым годом, ибо его юристы создали хорошие договора, а маркетологи - очень хорошее предложение по досрочному расторжению вклада в Москве).  P.S. Ваш банк первый, с которым уменя подобная ситуация с содержанием договора перед заключением (не ушел 31.12.15 от Вас по двум причинам: остальные банки уже не работали, есть надежда, что Вы измените договор). Хотел еще уточнить, поменяли ли номер моего мобильного? После подписания всех документов, вспомнил и отдал на листочке новый (раньше был: 8-964...).
Администратор народного рейтинга
Администратор народного рейтинга
2016-01-15T10:46:54+03:00
Условия договора в Народном Рейтинге не оценивается. В данной ситуации без оценки.
Ингосстрах Банк
Ингосстрах Банк
2016-01-14T10:23:51+03:00
Уважаемый dasist! Единая форма договоров не установлена. При этом они соответствуют нормам законодательства. Полный текст Договора комплексного обслуживания (далее – ДКБО) размещен на сайте Банка в публичном доступе http://www.banksoyuz.ru/ru/dogovor-kompleksnogo-bankovskogo-obsluzhivaniya-fizicheskogo-litsa-akb-soyuz-oao/ по 1 замечанию: в п.6.2. ДКБО сказано 6.2 Денежные средства, размещаемые в Банке на основании ДКБО, застрахованы в порядке, размере и на условиях, установленных Федеральным законом от 23.12.2003 г. № 177-ФЗ «О страховании вкладов физических лиц в банках Российской Федерации». Банк занесен в реестр банков-участников системы обязательного страхования вкладов 28.10.2004 за номером 117, что удостоверено соответствующим Свидетельством Государственной корпорации «Агентство по страхованию вкладов». По 2 замечанию: в Заявлении на вклад, в графе вид вклада, указывается название открываемого вклада. По 3 замечанию: Никакого навязывания не происходит, т.к. в ДКБО и заявлении на ИБ (Интернет Банк) четко сказано, какие действия являются офертой со стороны Клиента, а именно, направление Банку заявления в электронном виде при активации ИБ или письменном при обращении в Банк, и что является Акцептом Банка. В том случае, когда Клиент не желает пользоваться ИБ, то соответственно, не направив оферту, он не получит доступ. Без доступа к ИБ никакие условия дистанционного обслуживания на клиента не распространяются. Обращаем Ваше внимание, что закрыть счет вклада с не нулевым остатком без заявления Клиента банк не имеет права. По окончанию вклада банк переводит средства на текущий счет либо пролонгирует (Инструкция Банка России от 30.05.2014 N 153-И "Об открытии и закрытии банковских счетов, счетов по вкладам (депозитам), депозитных счетов". Зарегистрировано в Минюсте России 19.06.2014 N 32813). Информируем Вас, что все договорные документы Банка проходят юридическую проверку и являются едиными для всех клиентов. Спасибо за понимание.

О банке

Народный рейтинг

34 место
3,53
средняя оценка
-
решено проблем
205
отзыва
110
ответа

Предложения компании

  • Вклады
  • Кредиты
  • Дебетовые карты

Отзывы о вкладах Ингосстрах Банка

Неправильно начислили %

Оценка 5

Здравствуйте! Открывала вклад в приложении Ингосстрах. Дата окончания 31 декабря, но мне не закрывали и не начислили % . И информациия висела, что если я сейчас закрою вклад, то... Читать полностью

24.06.2025

Банк, с которым хочется иметь долгосрочные отношения

Оценка 5

Добрый день Пользуюсь различными продуктами и услугами Банка Ингосстрах.  Последний визит в офис был 27.02.2025, обращалась для проведения операции с индивидуальным банковским... Читать полностью

27.02.2025

Благодарность сотрудникам

Оценка 5

03 ноября 2024 года обращался в дополнительный офис «Казанский» Самарского филиала АО Ингосстрах Банк расположенного по адресу г. Казань, проспект Ямашева, д. 54, корпус 1 с... Читать полностью

19.12.2024

Заблокирован личный кабинет

Оценка 4

Раньше был клиентом Банка Союз, закрыл все счета и забыл. Сейчас привлекли новые вклады, банк уже поменял название. Открыл текущий счёт, но доступ в личный кабинет по какой-то... Читать полностью

25.05.2024

Мы заключили СОЮЗ

Оценка 4

Год назад имелась потребность пристроить на хранение некоторую сумму в «деревянных», ведь «мне деньги жгут ляжку»©. После некоторого анализа кандидатов к сотрудничеству, в итоге... Читать полностью

11.07.2020

Есть еще нормальные банки !

Оценка 5

Ш-ва Карина. Так зовут девушку - главного операциониста дополнительного офиса "Профсоюзный" банка Союз.  Сегодня эта девушка за 15 минут сделала то, что позавчера весь офис другого... Читать полностью

16.08.2019

Благодарность сотруднику

Оценка 5

8 августа в отделение отрадное открывал вклад окозалось что онлай условия выгоднее,все эр-ва амина артуровна обьяснила,показала,научила и открыла вклад.Большое спасибо за ее... Читать полностью

12.08.2019