• Вклады
  • Кредиты
  • Займы
  • Карты
  • Ипотека
  • Страхование
  • Инвестиции
  • Бизнес
  • Новости
  • Ещё
Все вклады и счета
Вклады онлайн на Банки.ру
Специальные предложения
Калькулятор вкладов
Накопительные счета
Вклады под высокий процент
Пополняемые вклады
Ставка ЦБ РФ
Мастер подбора кредитов
Потребительские кредиты
Рефинансирование
Кредитный рейтинг
Кредит под залог недвижимости
Микрозаймы
Автокредиты
Кредитный калькулятор
Мастер выдачи займов
Микрозаймы
Мастер выдачи займов
Займы под ПТС
Кредитные карты
Карты рассрочки
Дебетовые карты
Мастер подбора карт
Специальные предложения
Мастер подбора ипотеки
Ипотечные кредиты
Спецпредложения
Кредит под залог недвижимости
Кредит под залог "под ключ"
Строительство дома (ИЖС)
Все ипотечные программы
Рефинансирование
Вторичное жильё
Новостройки
Ипотечное страхование
Ипотечный калькулятор
Как накопить на первый взнос?
Какая программа мне подходит?
ОСАГО
КАСКО
Путешествие
Жизнь и здоровье
Акции
Ипотечное страхование
Страхование квартиры
Кредитное страхование жизни
Все предложения
С чего начать
Aкции
Подбор брокера
Специальные предложения
Фьючерсы
Фонды
Облигации
Все предложения
Расчетно-кассовое обслуживание
Эквайринг
Регистрация бизнеса
Бухгалтерские услуги
Готовые решения для бизнеса
Специальные предложения
Страхование бизнеса
Кредиты для бизнеса
Займы для бизнеса
Лизинг
Факторинг
Банковские гарантии
Готовые решения для ИП
Сервис проверки контрагентов
Все события дня
Лента новостей
Статьи
Мнение
Аналитические исследования
Финансовый словарь
Обучение
Программа лояльности
Банки
Банки России
Компании
Страховые компании
Страховые агенты и брокеры
Микрофинансовые организации
Биржевые брокеры
Управляющие компании
Рейтинги
Народный рейтинг банков
Народный рейтинг страховых компаний
Народный рейтинг инвестиций
Народный рейтинг микрофинансовых организаций
Премия Банки.ру
Показатели банков и компаний
Финансовые показатели банков
Общение
Диалог
Вопрос-ответ
Мероприятия
Сервисы
Курсы валют
Калькуляторы целей
Калькулятор НПФ
Проверка КБМ
Алкогольный калькулятор
Договор купли-продажи
Узнать кадастровый номер
Кредитная история
Обзор прессы

Эксперт: Сбербанку нужно не логотип менять, а «среду бренда»

Мониторинг банковской прессы
Дата публикации: 15.12.2009 14:02
2 353
Время прочтения: 3 минуты
Источник
Slon.ru
Темы
Сбербанк
​

На фоне множества «молодых» банков Сбербанку стоит сохранять «взрослый» имидж 1
Сбербанк запустил программу по ребрендингу. Заработали два новых отделения банка, а также изменился логотип. Но в современном мире под ребрендингом надо понимать нечто другое, большее, чем просто изменения в логотипе и фирменном стиле.

Говоря о ребрендинге, нужно помнить, что бренд и логотип — не одно и то же: бренд гораздо больше и шире — логотип является лишь малой его частью, квинтэссенцией идеи бренда в нескольких линиях, цветах и формах.

Что изменилось в бренде «Сбербанк»? Изменилась ли платформа бренда, личность бренда, или его миссия? Судя по логотипу — бренд не изменился, а был лишь слегка подкорректирован. Но судить по одному логотипу невозможно, нужно увидеть всю «среду бренда». И это — не оформление офисов или сайта, среда — это нечто большее.

Сегодня брендинг, в принципе, не может быть только визуальным — он обязан быть мультимедийным, потому что в «точках соприкосновения» с брендом мы все реже встречаем его в качестве плоской статичной картинки, и все чаще — в сопровождении движения и звука. Например, Nokia или Danone: любой узнает эти бренды «на слух», но мало кто из потребителей с легкостью вспомнит фирменный цвет этих брендов.

Или SonyEricsson — у их фирменного шарика уникальное узнаваемое движение — это и есть брендинг в современном понимании этого слова.

Еще один прекрасный пример разработки брендинга — Олимпиада в Ванкувере: команда, разрабатывавшая брендинг, сначала нашла специфические цвета своей страны, фактуры и текстуры, линии; затем они придумали принцип построения графики — концепцию, только после этого «сели рисовать». Причем сам логотип стал лишь деталью в этой среде, и это правильно, ведь логотип никогда не существует отдельно (кстати, такого подхода явно не доставало в разработке брендинга Олимпиады в Сочи).

А скоро каждому бренду будут необходимы не только цвета и звуки, но и тактильные ощущения и запахи: через несколько лет мы будем знать, что, например, этот бренд виски — шершавый, а у этой страховой компании — запах миндаля. Сейчас это звучит странно, но так все равно будет, как только новые технологии выйдут в массы. И бренды, которые будут использовать эти технологии, будут наиболее успешны.

Так что изменение нескольких линий в логотипе и фирменном стиле — это еще не ребрендинг.

К вопросу о том, может ли изменяться имидж такого крупного и «взрослого» бренда, как Сбербанк. Может. Также как, например, может изменяться имидж серьезного мужчины за пятьдесят: если он станет вести себя как тинейджер — будет выглядеть глупо, если поменяет любимый цвет костюма и перестанет курить сигары, это будет выглядеть адекватно. Любые изменения ведут к лучшему, если это эволюционные изменения. Нужно ли омолаживать имидж Сбербанка? Я считаю — нет: вокруг много молодых банков, на этом фоне Сбербанку стоит сохранять «взрослый» имидж.

Если все-таки заняться перфекционизмом и разобрать логотип: типографика перестала быть старомодно-купеческой, стала просто классической — это хорошо. А вот то, что в знаке центр сместился влево — это пугает: потеряна жесткость, устойчивость, сдвиг влево — символ движения назад. Хотя потребитель скорее всего не заметит этого и не будет так глубоко копать. Но он обязательно заметит и почувствует изменения «среды» бренда, которая, повторюсь, гораздо важнее.

Александр ОВЧИННИКОВ

Читать в Telegram
telegram icon

Обучение

Готовы ли вы к дачным испытаниям в 2025 году: тест
Готовы ли вы к дачным испытаниям в 2025 году: тест
16.05.2025
922
С 2025 года россиянам запретили продавать участки земли без межевания: что делать в такой ситуации
С 2025 года россиянам запретили продавать участки земли без межевания: что делать в такой ситуации
16.05.2025
2413
Страховая после смерти застрахованного отказала семье в выплате: что делать и как получить деньги
Страховая после смерти застрахованного отказала семье в выплате: что делать и как получить деньги
16.05.2025
2143
«Выплатили лишь гарантийную сумму»: что делать, если инвестиционная часть ИСЖ обнулилась
«Выплатили лишь гарантийную сумму»: что делать, если инвестиционная часть ИСЖ обнулилась
15.05.2025
4281
Как создать ООО
Как создать ООО
15.05.2025
1406
Как зарегистрировать ИП
Как зарегистрировать ИП
14.05.2025
1855
«Сосед поставил забор на моем участке»: как правильно проводить межевание в 2025 году
«Сосед поставил забор на моем участке»: как правильно проводить межевание в 2025 году
12.05.2025
45025
«Из-за запаха с соседнего участка не могу находиться на даче»: куда жаловаться в такой ситуации
«Из-за запаха с соседнего участка не могу находиться на даче»: куда жаловаться в такой ситуации
07.05.2025
18793
Какие постройки на дачном участке надо регистрировать в 2025 году: объясняет юрист
Какие постройки на дачном участке надо регистрировать в 2025 году: объясняет юрист
07.05.2025
15063
С 1 марта 2025 года у россиян могут изымать запущенные дачи: как избежать штрафов и проблем
С 1 марта 2025 года у россиян могут изымать запущенные дачи: как избежать штрафов и проблем
05.05.2025
12156

Материалы по теме

Больше всего займов берут Близнецы, а Весам чаще одобряют крупные суммы: исследование МКК «Срочноденьги»
Валютные проверки ЦБ в банках и ситуация в «Тинькофф». Обзор прессы 19 мая
DB закрыл счета российских банков, а клиенты жалуются на Сбербанк. Обзор прессы 18 мая
Валютный рекорд России и взлет цен на сантехнику. Обзор прессы 17 мая

Главная Новости Обзор прессы Эксперт: Сбербанку нужно не логотип менять, а «среду бренда»
Банки.ру Самый большой финансовый маркетплейс в России*
Теперь финансовый маркетплейс Банки.ру и в мобильном приложении
app store google play app gallery ru store
qr
Установка приложения Банки.ру

Наведите камеру своего телефона на QR-код и перейдите по ссылке

О проекте Как это работает Наши награды Отзывы о Банки.ру Работа в Banki.ru Реклама Контакты Партнерская программа Служба поддержки Карта сайта MoneyPanda

ООО ИА «Банки.ру» использует файлы cookie для повышения удобства пользователей и обеспечения должного уровня работоспособности сайта и сервисов. Cookie называются небольшие файлы, содержащие информацию о настройках и предыдущих посещениях веб-сайта. Если вы не хотите использовать файлы cookie, то можете изменить настройки браузера. Условия использования смотрите здесь.

© 2005—2025 ООО ИА «Банки.ру». При использовании материалов гиперссылка на Banki.ru обязательна.

Свидетельство на товарный знак № 445945 от 18.10.2011г.

Пользовательское соглашение Политика обработки персональных данных Безопасность Наши эксперты

* На основе исследований OMI (Online Market Intelligence) в 2024 г., ООО «Тибурон» и АО «ИОМ Анкетолог» в 2023 г.

16+