Предприниматель Олег Тиньков приобрел московский Химмашбанк. Раньше небольшой кэптивный банк обслуживал несколько предприятий химической и фармацевтической промышленности. Теперь, считают эксперты, его ждет интересное будущее.

Пивовар и ресторатор Олег Тиньков стал банкиром. Теперь, по данным сайта Центробанка, он занимает должность председателя совета директоров Химмашбанка. Кроме него членами совета стали гендиректор ООО «Тинькофф-инвест» Ульяна Антонова и финансовый директор группы компаний «Тинькофф» Вадим Стасовский. Комментировать вчера свое новое назначение Тиньков отказался. Не удалось получить комментарии и в Химмашбанке.

На 1 августа его крупнейшими акционерами были ЗАО «Инфамед» (33,2%) и ООО «Мега пласт» (19,9%). Первое специализируется на производстве антисептика широкого действия «Мирамистин», а второе — на производстве упаковки на основе ПЭТ-преформ. Судя по тому, что последние изменения в уставе Химмашбанка, по данным ЦБ, были согласованы 25 августа, сделка по приобретению банка состоялась еще в конце лета. О ее завершении и сообщило вчера агентство «ПраймТАСС» со ссылкой на информированный источник. Тинькову, очевидно, достался пакет акций не меньше контрольного: его представителей в совете директоров банка, по крайней мере, трое из пяти возможных.

В рейтинге «ИнтерфаксЦЭА» Химмашбанк с активами в 201,5 млн руб. занимает 822-е место, а капитал банка на 1 октября этого года составлял 201,5 млн руб. «Такие банки обычно продаются с небольшой премией капиталу,— утверждает гендиректор Центра экономического анализа «Интерфакс» Михаил Матовников. По его оценке, весь банк стоит 100—150 млн руб.

Участники рынка теряются в догадках относительно будущего Химмашбанка. Однако, считает Матовников, вряд ли он будет обслуживать в дальнейшем химическую промышленность. «Банк для Тинькова — это новая игрушка, и при этом очень подходящая для такого креативного в области маркетинга человека, каким он является»,— считает управляющий партнер компании «Финэкспертиза» Дмитрий Шустерняк. Банковский бизнес, говорит он, один из немногих, который очень мало вовлечен в сферу маркетинга. Банковский бизнес считается очень консервативным, но с приходом Тинькова он может перестать быть таким. По мнению Шустерняка, даже в условиях сильной конкуренции новый хозяин способен создать на основе Химмашбанка сильный брэнд. А «красивый банковский брэнд способен принести большую прибыль», утверждает Матовников.

Елена ЗУБОВА