• Вклады
  • Кредиты
  • Займы
  • Карты
  • Ипотека
  • Страхование
  • Инвестиции
  • Бизнес
  • Новости
  • Ещё
Все вклады и счета
Вклады онлайн на Банки.ру
Специальные предложения
Калькулятор вкладов
Накопительные счета
Вклады под высокий процент
Пополняемые вклады
Ставка ЦБ РФ
Мастер подбора кредитов
Потребительские кредиты
Рефинансирование
Кредитный рейтинг
Кредит под залог недвижимости
Микрозаймы
Автокредиты
Кредитный калькулятор
Мастер выдачи займов
Микрозаймы
Мастер выдачи займов
Займы под ПТС
Кредитные карты
Карты рассрочки
Дебетовые карты
Мастер подбора карт
Специальные предложения
Мастер подбора ипотеки
Ипотечные кредиты
Спецпредложения
Кредит под залог недвижимости
Кредит под залог "под ключ"
Строительство дома (ИЖС)
Все ипотечные программы
Рефинансирование
Вторичное жильё
Новостройки
Ипотечное страхование
Ипотечный калькулятор
Как накопить на первый взнос?
Какая программа мне подходит?
ОСАГО
КАСКО
Путешествие
Жизнь и здоровье
Акции
Ипотечное страхование
Страхование квартиры
Кредитное страхование жизни
Все предложения
С чего начать
Aкции
Подбор брокера
Специальные предложения
Фьючерсы
Фонды
Облигации
Золото
Все предложения
Расчетно-кассовое обслуживание
Эквайринг
Регистрация бизнеса
Бухгалтерские услуги
Готовые решения для бизнеса
Специальные предложения
Страхование бизнеса
Кредиты для бизнеса
Займы для бизнеса
Лизинг
Факторинг
Банковские гарантии
Готовые решения для ИП
Сервис проверки контрагентов
Все события дня
Лента новостей
Статьи
Мнение
Аналитические исследования
Финансовый словарь
Обучение
Программа лояльности
Банки
Банки России
Компании
Страховые компании
Страховые агенты и брокеры
Микрофинансовые организации
Биржевые брокеры
Управляющие компании
Рейтинги
Народный рейтинг банков
Народный рейтинг страховых компаний
Народный рейтинг инвестиций
Народный рейтинг микрофинансовых организаций
Премия Банки.ру
Показатели банков и компаний
Финансовые показатели банков
Общение
Диалог
Вопрос-ответ
Мероприятия
Сервисы
Курсы валют
Калькуляторы целей
Калькулятор НПФ
Проверка КБМ
Алкогольный калькулятор
Договор купли-продажи
Узнать кадастровый номер
Кредитная история
Обзор прессы

Технологичная революция «Сбера»

Мониторинг банковской прессы
Дата публикации: 24.12.2013 00:01
2 402
3 Время прочтения: 8 минут
Источник
Российская газета
Темы
Сбербанк
​

Россия вошла в пятерку ведущих экономик мира. Это стало одним из главных событий уходящего года. Еще пять лет назад эксперты считали, что выйти в лидеры по объему ВВП наша страна сможет не раньше 2018 года. Но уже сейчас по этому показателю мы обгоняем Германию и уступаем только США, Китаю, Индии и Японии.

Однако, несмотря на достигнутый успех, в последние два года темп роста российской экономики замедлился — сказываются последствия финансового кризиса, нестабильность мировых рынков и стагнация цен на нефть. Стимулировать экономический рост власти намерены созданием благоприятных условий для ведения бизнеса. Только так можно преодолеть сырьевой вектор экономики и вывести ее на инновационный путь развития. Особые надежды в этом вопросе возлагаются на банки — с помощью гибкой политики по кредитным ставкам они могут помочь создать хороший инвестиционный климат для бизнеса и поддерживать потребительскую активность населения на высоком уровне. Недавно один из ведущих банков страны Сбербанк поделился своей стратегией развития на ближайшую пятилетку. О приоритетах компании рассказал старший вице-президент Сбербанка Денис Бугров.

Еще летом власти призвали банки отказаться от высокой кредитной маржи и снизить ставки для заемщиков. Вы считаете, это поможет экономике?

Денис Бугров: Безусловно, чтобы стимулировать экономический рост внутри страны, банки должны проводить гибкую кредитную политику, ведь кредитование населения и бизнеса — основной инструмент, с помощью которого мы влияем на состояние экономики. Сбербанк как крупнейший банк страны чувствует свою ответственность, и поэтому наш подход к заемщикам в ближайшие годы будет максимально гибким — и в розничном сегменте, и в корпоративном.

На каком из этих сегментов вы сосредоточитесь?

Денис Бугров: Самое пристальное внимание мы будем уделять кредитованию малых предприятий и стартапов. Что касается крупного и среднего бизнеса, то доля нашего банка на этом рынке составляет 33%. Это 50 тыс. клиентов. Со следующего года для них мы вводим такое новшество, как отраслевая специализация в работе с этими клиентами. Это значит, что теперь появятся менеджеры, которые хорошо разбираются в специфике отдельных отраслей — строительстве, торговле, пищевой промышленности и т. д. Они и будут тесно сотрудничать с компаниями по вопросам кредитования. В то же время у Сбербанка самая большая клиентская база по розничному кредитованию. Мы полагаем, что самыми востребованными продуктами у физических лиц в ближайшие годы будут кредитные карты и целевые потребительские кредиты. Их и будем развивать. И, конечно, ипотеку. Я считаю нашим главным достижением последних лет то, что банку удалось повернуться лицом к клиенту, увидеть в нем партнера и друга. Основная задача, которую ставим перед собой теперь, — научиться еще лучше понимать клиентов и соответствовать их современным запросам.

Банковские клиенты стали более взыскательными?

Денис Бугров: Да. Резко возросли их ожидания и требования с точки зрения оперативности взаимодействия с банком, а также персонализации предложений. Они хотят, чтобы банковские услуги были доступны в любой момент времени и из любой точки мира и с использованием любой предпочитаемой ими технологии. Поэтому в будущем успешными будут банки, которые кардинально изменят модели продаж. Сбербанк уже преуспел в этом направлении: за последние годы мы совершили без преувеличения технологическую революцию.

В чем она заключается?

Денис Бугров: Мы существенно упорядочили ИТ-процессы и системы. Это позволило создать автоматизированную систему управления рисками. Наша «кредитная фабрика», например, рассматривает более 40 тыс. заявок в день, а само время рассмотрения заявки сократилось в 10 раз. Банк практически с нуля создал масштабную инфраструктуру дистанционного обслуживания в контактных центрах, благодаря чему 80% платежей осуществляются через удаленные каналы. Сегодня мы лидируем в Европе по количеству выпущенных банковских карт и сети устройств самообслуживания — всего 84,6 тыс. банкоматов и терминалов. Кроме того, у нас лучший в стране интернет-банк, у которого почти 8 млн активных клиентов.

Централизован и функционал по обработке банковских операций: сейчас это 15 центров вместо 800 — в 2008 году. То есть производительность труда выросла более чем в 3 раза. Для клиентов это выразилось в том, что работать с банком стало быстрее и удобней — больше не надо стоять в очередях в отделениях, чтобы совершить операцию, а получить ответ по кредитной заявке можно в течение двух рабочих дней.

Технологическая модернизация банка уже завершилась или будет внедряться еще что-то новое?

Денис Бугров: Будем развивать «мультиканальность». Вне зависимости от того, какой канал обращения в банк использовал клиент — отделение, банкомат, мобильный банк и др. — он везде должен получать одну и ту же информацию, так же, как и большую часть предоставляемых продуктов и услуг. И если захочет, он сможет в дальнейшем без каких-либо сложностей продолжить сотрудничество с банком в другом канале. Например, открыть счет можно в отделении, а все дальнейшие операции по нему осуществлять дистанционно. Или заявку на кредит отправить онлайн, а платежи осуществлять через мобильный банк. Надеемся, что к 2018 году основную часть наших услуг можно будет получить, вообще не приходя в отделение банка. ИТ-системы и технологическая инфраструктура мирового класса, которую мы выстраиваем, позволит выйти в лидеры рынка по использованию современных цифровых, мобильных и социальных технологий в сфере банковского обслуживания.

Вы согласны с экспертами, которые прогнозируют сокращение банковской маржи в ближайшие годы?

Денис Бугров: Да. Российскую экономику в следующие пять лет, вероятнее всего, ожидают невысокие темпы роста. А значит конкуренция на рынке финансовых услуг будет расти. Плюс усиление банковского регулирования и сохранение кредитных рисков. Ситуация, в которой нам предстоит работать в ближайшие годы, непростая, и это скажется на уровне маржи. Но, по нашим прогнозам, у Сбербанка она снизится на 100—130 базисных пунктов и все равно останется на уровне выше конкурентов. Рентабельность собственного капитала банка тоже останется выше уровня сопоставимых мировых банков — около 19%. Кроме того, стратегия развития банка до 2018 года предполагает удвоение чистой прибыли и активов.

Что позволяет банку делать оптимистичные прогнозы в непростой экономической ситуации?

Денис Бугров: Конечно, планы по удвоению прибыли в текущей экономической ситуации амбициозные. Но мы считаем, что у банка есть все возможности достичь поставленной цели. Дело в том, то в этих условиях лучшие результаты покажут финансовые организации, которые смогут одновременно обеспечить качественное обслуживание клиентов и повысить внутреннюю эффективность, оптимизировав уровень своих операционных расходов. И над тем, и над другим Сбербанк активно работает. Так, например, будем предлагать клиентам много других продуктов помимо кредитов. Это страховые и пенсионные программы, а также услуги по управлению активами. В совокупности от их развития банк к 2018 году рассчитывает получить 100—120 млрд рублей чистого комиссионного дохода. В целом хотим довести долю некредитных комиссий в доходе до 25—27%.

Только в сфере накопительного и инвестиционного страхования жизни в ближайшие 5 лет мы планируем занять до 50% рынка. Еще порядка 25—40% — в сфере рискового страхования жизни и до 10% рынка имущественного страхования физических лиц. Сейчас совершенствуем ИТ-платформу специально для того, чтобы сделать страховые продукты ближе к клиентам, предлагать их через удаленные каналы продаж. В следующем году, например, хотим попробовать канал телемаркетинга — на рынке банковского страхования это тема не развита.

Что будет с негосударственным пенсионным фондом Сбербанка?

Денис Бугров: За его плечами 18 лет слаженной и плодотворной работы, и мы считаем, что он должен успешно развиваться и дальше. Мы продолжаем привлекать клиентов на заключение договоров об обязательном пенсионном страховании и на следующий год своих планов не меняем. Более того, намерены развивать новое направление — корпоративные пенсионные программы, ведь заботиться о пенсиях своих сотрудников могут и работодатели. Правда, это пока совсем не охваченный в России рынок.

А новые приобретения какие-то планируете на ближайшую пятилетку?

Денис Бугров: В ближайшие два года новые зарубежные банки рассматривать не собираемся, будем консолидировать и повышать эффективность имеющихся, развивать модель управления. В последние годы Сбербанк весьма существенно расширил свое международное присутствие и стал настоящей международной группой — мы работаем в 22 странах. Это позволило нам и риски диверсифицировать, и начать предоставлять клиентам комплексное обслуживание не только в России, но и за рубежом.

Сегодня Сбербанк — один из крупнейших работодателей. Как строится ваша кадровая политика?

Денис Бугров: Мы считаем, что сотрудники — наше главное конкурентное преимущество. Важность человеческого фактора в любой работе, и банковская не исключение, переоценить невозможно. Мы очень хотим, чтобы работа в Сбербанке доставляла людям удовольствие, и все для этого делаем. И одновременно, чтобы она была для них лучшей школой — местом, где они совершенствуют свое профессиональное мастерство. Для этого Сбербанк постоянно занимается обучением персонала — у нас даже есть собственный корпоративный университет. В ближайшие годы банк намерен внедрить еще более масштабную программу развития профессиональных, лидерских и технических навыков для сотрудников, в первую очередь для руководителей разного уровня.

Многие считают, что такое понятие, как корпоративная культура, — не больше чем дань моде. Как к нему относятся в Сбербанке?

Денис Бугров: Напрасно некоторые ее недооценивают. Мы думаем, что корпоративная культура — это очень важно. И даже успели убедиться в том, что еще и экономически эффективна. Чтобы повысить «уровень вовлеченности» персонала в трудовой процесс, мы приняли идеологию управления, которая называется «Производственная Система Сбербанка» (ПСС). На ближайшие 5 лет это наша основная управленческая программа. К настоящему времени мы внедрили принципы ПСС в работу ключевых подразделений банка, и эффективность их работы сразу повысилась на 30—50%.

А вообще наши основные ценности можно описать в виде трех ключевых посылов. Первый: «Я — лидер». Это значит, что каждый сотрудник в компании должен быть лидером. Речь идет не о формальном лидерстве, связанном с той или иной должностью, а о способности управлять собой, ставить цели и их добиваться. Вторая наша ценность — «Мы — команда». Мы относимся друг к другу с глубочайшим уважением, учимся учитывать мнение друг друга и эффективно взаимодействовать. И третье: «Все — для клиента». Успешная деятельность банка напрямую зависит от того, насколько хорошо понимают этот тезис все сотрудники.

Получается, что девиз Сбербанка на ближайшие годы — «креативность, бережливость и совершенствование»?

Денис Бугров: Именно так. Собственно, этими принципами мы руководствуемся всегда. Без постоянного совершенствования кадров и технологий невозможно развитие бизнеса. Точно так же, как и без креативности — надо не быть инертными, видеть новые возможности и придумывать, как их лучше реализовать. А в текущей экономической ситуации, когда конкуренция за клиента усилилась, без всего этого просто не обойтись. Особенно такому крупному банку, как Сбербанк.

Некоторое время назад мы поставили цель — изменить наш бренд, восприятие банка людьми. И этого добились: наряду с нашими традиционными атрибутами надежности и стабильности банк все больше начинает ассоциироваться с современными технологиями. Это — тоже наш вклад и развитие экономики и в ее становление на инновационные рельсы.

Федор БОРОВИКОВ

Читать в Telegram
telegram icon

Комментарии

3
Скрыть
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.
Войдите или зарегистрируйтесь

a_figello
26.12.2013 13:34
О какой "технологичной революции" можно говорить, если, например, буквально вчера операция открытия вклада в отделении Сбербанка заняла около 1 часа и следующая за ней вторая операция - открытие обезличенного металлического счета - заняла еще около 1 часа (то компьютеры долго думают, то форму договора найти не могут, то, наконец, нашли старую форму договора, которую надо заполнять вручную, распечатали с двумя ошибками, которые я нашла и попросила исправить, причем, одна ошибка была допущена в моих паспортных данных, а если бы они брались автоматически из базы банка, где уже есть мои паспортные данные по предыдущим договорам вклада, этой проблемы бы не возникло, осталось бы только сверить с паспортом, вторая ошибка - в форме договора ОМС упоминается некое Пиложение 2 с тарифами комиссионного вознаграждения, которые в природе отсутствуют, непонятно, либо форму нашли устаревшую, либо так задумано, в итоге, по моей просьбе паспортные данные исправили, ссылку на несуществуующее Приложение 2 убрали из договора, при этом перенабирали все заново вручную, так как вышли из файла без сохранения... вот и вся высокотехнологичная революция.. в то время, как по опыту в другом банке подобные операции заняли по 2-5 минут каждая, паспортные данные брались из базы предыдущих договоров, и с формами договоров все было нормально, никаких волшебных приложений с несуществующими тарифамии комиссионного вознаграждения, и компьютеры не тормозили.. Единственое, что утешает - сотрудница в Сбере была вежливая, обращается каждый раз по имени.. жалко ее сердечную.. эв общем, рука не поднялась нажать на красную кнопку, нажала на зеленую, но это в последний раз. Номер отделения не скажу, даже не пытайте, так как не хочу неприятностей для данной сотрудницы.
0

slope11
15.01.2014 15:45
a_figello

ну да, вы читайте больше пиар-тезисы от бугрова это ж сбербанковский геббельс
0

100$*
15.01.2014 16:09
Денис Бугров: Мы считаем, что сотрудники — наше главное конкурентное преимущество. Мы очень хотим, чтобы работа в Сбербанке доставляла людям удовольствие, и все для этого делаем.

Круто, уже бегу туда работать!!!
0

Обучение

Power Query в Excel: что это такое и как использовать в личных финансах
Power Query в Excel: что это такое и как использовать в личных финансах
04.07.2025
1893
Топ-30 лучших игр на Андроид
Топ-30 лучших игр на Андроид
03.07.2025
8313
Как создать видео с помощью нейросетей: пошаговое руководство для начинающих
Как создать видео с помощью нейросетей: пошаговое руководство для начинающих
01.07.2025
7810
Несанкционированные покупки через Google Play: новый вирус ворует деньги через NFC в России
Несанкционированные покупки через Google Play: новый вирус ворует деньги через NFC в России
29.06.2025
15015
Что делать с деньгами, если ключевая ставка ЦБ в 2025 году снизится
Что делать с деньгами, если ключевая ставка ЦБ в 2025 году снизится
28.06.2025
42382
«Получила деньги от государства и открыла мастерскую»: как оформить соцконтракт на 350 000 рублей в 2025 году
«Получила деньги от государства и открыла мастерскую»: как оформить соцконтракт на 350 000 рублей в 2025 году
27.06.2025
21584
«Ваш договор просрочен» — как пенсионера пытались обмануть под видом сотрудников «Ростелекома»
«Ваш договор просрочен» — как пенсионера пытались обмануть под видом сотрудников «Ростелекома»
26.06.2025
22957
Искала работу — нашла мошенников: как не нарваться на штраф или уголовное дело в интернете
Искала работу — нашла мошенников: как не нарваться на штраф или уголовное дело в интернете
25.06.2025
23798
Откажут из-за долгов: с июля 2025-го банки станут строже
Откажут из-за долгов: с июля 2025-го банки станут строже
24.06.2025
31694
Мошенники на Wildberries: что спасло от потери денег
Мошенники на Wildberries: что спасло от потери денег
23.06.2025
16282

Материалы по теме

Больше всего займов берут Близнецы, а Весам чаще одобряют крупные суммы: исследование МКК «Срочноденьги»
Валютные проверки ЦБ в банках и ситуация в «Тинькофф». Обзор прессы 19 мая
DB закрыл счета российских банков, а клиенты жалуются на Сбербанк. Обзор прессы 18 мая
Валютный рекорд России и взлет цен на сантехнику. Обзор прессы 17 мая

Главная Новости Обзор прессы Технологичная революция «Сбера»
Банки.ру Самый большой финансовый маркетплейс в России*
Теперь финансовый маркетплейс Банки.ру и в мобильном приложении
app store google play app gallery ru store
qr
Установка приложения Банки.ру

Наведите камеру своего телефона на QR-код и перейдите по ссылке

О проекте Как это работает Наши награды Отзывы о Банки.ру Работа в Banki.ru Реклама Контакты Партнерская программа Служба поддержки Карта сайта MoneyPanda

ООО ИА «Банки.ру» использует файлы cookie для повышения удобства пользователей и обеспечения должного уровня работоспособности сайта и сервисов. Cookie называются небольшие файлы, содержащие информацию о настройках и предыдущих посещениях веб-сайта. Если вы не хотите использовать файлы cookie, то можете изменить настройки браузера. Условия использования смотрите здесь.

© 2005—2025 ООО ИА «Банки.ру». При использовании материалов гиперссылка на Banki.ru обязательна.

Свидетельство на товарный знак № 445945 от 18.10.2011г.

Пользовательское соглашение Политика обработки персональных данных Безопасность Наши эксперты

* На основе исследований OMI (Online Market Intelligence) в 2024 г., ООО «Тибурон» и АО «ИОМ Анкетолог» в 2023 г.

16+