Когда-то банковские потребности большинства населения были предельно скромны и сводились к оплате коммунальных услуг и хранению денег на сберкнижке. Но цивилизация эволюционирует с ускорением. Сегодня в России несколько сотен банков с услугами на любой вкус. Наши соотечественники активно берут различные кредиты, щепетильно сравнивают ставки по вкладам, оплачивают в банках обучение и различные налоги, получают зарплату на пластиковую карту и старательно думают, как не прогореть из-за экономического кризиса.

Весь спектр современных финансовых услуг нужен далеко не каждому. Не все пользуются регулярными межбанковскими переводами, ипотекой и ПИФами. Но как продвинутым, так и рядовым клиентам в весьма нервный период кризиса будет особенно полезен простой, доступный и комфортный способ экономии времени, денег и сил — дистанционное банковское обслуживание (ДБО).

ДБО — это возможность отслеживать состояние своего счета, оплачивать услуги и совершать переводы с помощью компьютера или мобильного телефона без посещения офиса банка. Можно оплачивать коммунальные услуги, мобильную связь, Интернет, налоги, штрафы и многое другое без комиссии и каких-либо пространственно-временных ограничений. В настоящее время сервис управления счетами через Интернет и SMS-информирование предоставляют практически все крупные розничные банки (см. базу данных раздела «Дистанционное обслуживание» Банки.ру). Заметным исключением среди крупных игроков, чей интернет-банк позволяет лишь получать информацию по счетам, пока являются банки «Русский Стандарт», ДжиИ Мани Банк и Банк Сосьете Женераль Восток. Полноценным мобильным банком с возможностью не только SMS-уведомлений, но и переводов со счета и оплаты услуг могут похвастаться Сбербанк, Росбанк, МБРР, Альфа-Банк, «Северная Казна», Райффайзенбанк, ВТБ 24, Пробизнесбанк и банк «Транспортный».

Почему это выгодно? Прежде всего ДБО экономит ваше время, силы и избавляет от отрицательных эмоций. Каждый день огромная интернет-энциклопедия клиентских чаяний и жалоб «Народный рейтинг банков» Банки.ру наполняется сообщениями о некомпетентном обслуживании и очередях в отделениях. Вам приходилось пробыть в банке час вместо запланированных 10 минут, потому что операционист медленно обслуживает или «зависла программа»? Доводилось ли испортить настроение в банке после и без того напряженного рабочего дня? Или еще хуже — провести в очередях Сбербанка России добрых 1,5—2 часа долгожданной субботы? Хоть раз, но участником описанных событий становился каждый. Оплачивая услуги, совершая регулярные переводы через Интернет, не вставая с дивана, вы избавите себя от необходимости что-то упорно объяснять кассиру в стеклянном окошке, выкраивать время для посещения отделения, а затем стоять в очереди.

ДБО обеспечивает свободу. Наверное, всем знакомо досадное чувство, когда деньги на мобильном телефоне кончаются в самый неподходящий момент — во время важного разговора, в отпуске, поздно вечером или в плохую погоду, когда нет никакого желания отправляться в ближайший пункт приема платежей. А приходилось ли вам замирать от мысли, что Интернет отключат с минуты на минуту, потому что вы замотались и забыли внести очередной платеж провайдеру? Сталкивались ли вы с невозможностью совершить покупку в интернет-магазине по зарплатной «электронной» карте, когда на редко используемых «старших» картах денег было недостаточно? Список можно продолжить, но каждую из перечисленных проблем легко и быстро решает пара кликов в интернет-банке: перевод с карты на карту, моментальная оплата мобильной связи и Интернета без комиссии и т. п.

ДБО повышает ваш статус. Представьте, что в присутствии друзей и коллег на совещании или за бутылкой пива вы солидно достали «из широких штанин» телефон или карманный компьютер и парой небрежных движений совершили какую-либо операцию. Это выглядит солидно, модно и современно. Кроме того, нам всегда симпатичны люди, которые на «ты» с прогрессивными технологиями.

И, конечно же, ДБО экономит ваши деньги. Как минимум — на проезд или на бензин. К тому же банковские интернет-переводы, как правило, обходятся дешевле, чем в отделении, а оплата различных популярных услуг («коммуналка», телефония и т. п.) не облагается комиссией. В некоторых банках (к примеру, в «Северной Казне») даже предусмотрена система накопления бонусов для пользователей.

Убедите себя попробовать. Даже если вы глубокий гуманитарий, не бойтесь окунуться в мир дистанционного банкинга, ведь это доступный, бюджетный, удобный и эффективный способ решения ваших проблем. Из всех пользователей Интернета в России примерно две трети являются пользователями различных социальных сетей. Если вы освоили механизм общения с «френдами», то в интернет-банкинге разберетесь и подавно, ведь услуга эта создана, чтобы облегчить общение банка с любым клиентом, а не усложнить. Изучите раздел «Дистанционное обслуживание» портала Banki.ru, подберите себе подходящую систему. Не забудьте о том, что в России существует единственный пока интернет-сервис, позволяющий «подвязать» карты любого банка — это «Телебанк» ВТБ 24. Задайте вопрос на форуме или в горячей линии, почитайте отзывы «Пользовательского рейтинга». Вы и оглянуться не успеете, как ДБО станет вашим постоянным спутником и верным другом. Главное — начать.