Предоплаченный полет

Дата публикации: 29.11.2012 12:15
3 612
Время прочтения: 5 минут

СМП Банк выводит на рынок новый продукт в сфере авиакобрендов, который хочет продавать в том числе в аэропортах и самолетах. Привлечь клиентов банк планирует особенными условиями по кобренду и нетрадиционными для таких проектов предоплаченными картами.

Сегодня СМП Банк в партнерстве с платежной системой Visa и авиаперевозчиком airBaltic презентовал свою новую кобрендовую карту — «СМП BalticMiles». Держатели карты будут получать бонусы при оплате ею товаров и услуг как в офлайн-, так и в онлайн-магазинах. Причем если торговая точка является партнером BalticMiles, то на карту будут начислены дополнительные баллы. Количество начисленных бонусов будет зависеть от категории карты — классической, «золотой» или «платиновой» Visa. Кроме того, в следующем году банк начнет выпускать предоплаченные карты «СМП BalticMiles».

 

Сейчас можно заказать кредитную карту «СМП BalticMiles». Процентная ставка по ней составит от 15,99% до 27,99% годовых. Лимит кредитования — до 1 млн рублей. Клиентам, открывшим карту через портал Банки.ру, годовое обслуживание за первый год будет бесплатным. По классической карте Visa 1 балл начисляется за каждые потраченные 45 рублей, по «золотой» — за 40 рублей, по «платиновой» — за 35 рублей.

«На этапе старта проекта заявления на получение карты будут приниматься в офисах банка, на сайте СМП Банка, через сайт balticmiles.ru, а с 5 декабря — и через сайт Банки.ру, — рассказывает вице-президент СМП Банка Елена Дворовых. — Если клиент оформляет онлайн-заявку, то ему необходимо будет подъехать в один из офисов банка для подписания соответствующих документов и непосредственного получения карты. Эмиссия предоплаченных карт для новых клиентов планируется с начала 2013 года. Мы хотим реализовывать эти карты в аэропортах России и Латвии, а также на бортах самолетов airBaltic. Но здесь еще нужно дополнительно изучить нюансы российского и латвийского законодательства. Также рассматриваем партнерство с точками продаж авиабилетов в России. Клиент сможет открыть как пополняемую, так и непополняемую (с установленным номиналом) предоплаченную карту «СМП BalticMiles».

Дворовых отметила, что в кредитной организации реалистически смотрят на карточный рынок, поэтому ориентировочно до конца 2013 года планируют реализовать 30 тыс. новых карт. «Нам интересен клиентский сегмент, который летает с airBaltic, — сказала эксперт. — Это люди, которые много летают и умеют считать деньги. При этом среди них много состоятельных клиентов».

К основным преимуществам представленного проекта в СМП Банке относят возможность обмена накопленных баллов на бесплатные авиабилеты airBaltic и покупку товаров в интернет-магазине перевозчика balticmiles.com, в котором представлены элитные аксессуары, бытовая техника, спортивные товары и многое другое.

«Привлекательная особенность данной программы лояльности заключается в том, что баллы становятся доступны клиенту на следующий день после проведения операции, — отмечает Елена Дворовых. — В имеющихся на российском рынке кобрендах баллы обычно становятся доступны раз в месяц. Также по программе BalticMiles в некоторых случаях баллы не сгорают, если клиент не потратил их до конца года. Они «переходят» на следующий год и продолжают накапливаться».

Помимо прочего держатели карты «СМП BalticMiles» смогут бесплатно получить страховку от несчастного случая или страховой полис для выезжающих за рубеж и кредит в банке на специальных условиях. Напомним, что у СМП Банка уже есть два кобренда с авиаперевозчиками — «Аэрофлотом» и «Трансаэро».

«Практика показывает, что кобрендовые карты Visa используются более активно для совершения покупок, чем обычные карты Visa, — говорит глава департамента по развитию бизнеса Visa в России Андрей Вылегжанин. — По нашим данным, такие показатели, как средний размер трансакции по кобрендовой карте Visa или обороты по кобрендовым картам Visa за рубежом вдвое превышают аналогичные показатели по обычным картам Visa».

Начальник управления пластиковых карт банка ВТБ 24 Александр Бородкин не считает, что обмен баллов на товары является уникальной стратегией. «На текущий момент многие компании озаботились тем, чтобы клиенты могли тратить баллы не только на перелеты, но и на другие товары и услуги, — обращает внимание он. — Однако на российском рынке сейчас нет раскрученных проектов кобрендовых предоплаченных карт. Учитывая, что карты prepaid можно оформить не только в банке и необязательно сотрудниками банка, предложение СМП Банка может стать вполне интересным для потребителей. При этом спрос на новый продукт кредитной организации будет зависеть от модели дистрибуции карт и от сегмента клиентов airBaltic, их покупательной способности. Но тот факт, что новую карту сможет, по сути, получить любой клиент, который зарегистрировался по программе лояльности, может помочь банку в реализации карт. Я думаю, что у кобренда есть потенциал».

По мнению зампреда правления банка «Возрождение» Марка Нахмановича, новый продукт СМП Банка может заинтересовать потребителей, но навряд ли это будут «долгосрочные» клиенты. «Конечно, хотелось бы пожелать успеха такому проекту, но не думаю, что отклик клиентов будет большой», — сказал банкир.

Нахманович отмечает, что большая часть кобрендовых проектов направлена на то, чтобы у клиента появился стимул тратить деньги по карте и получать за это бонусы, но при этом если непотраченные баллы будут «сгорать» медленно, такой проект будет убыточен для реализующего его банка. «Отменяя «сгорание» баллов в ряде случаев, СМП Банк просто пытается привлечь внимание именно к своему продукту, — полагает банкир. — Это, конечно, правильный шаг для раскрутки идеи с данным партнером, но будет ли он рентабельным — это вопрос».

Опрошенные Банки.ру эксперты уверены, что на успех успех кобренда, в частности, повлияет тот факт, насколько часто летают клиенты airBaltic. От этого непосредственно будет зависеть их заинтересованность в специальной кобрендовой карте. «Вообще, я не думаю, что мы — очень летающая нация», — заключает Нахманович.

Анна ДУБРОВСКАЯ, Banki.ru

Читать в Telegram
telegram icon

Банки.ру+

Материалы по теме