Догони Тинькова*

Дата публикации: 30.01.2014 00:00
10 717
Время прочтения: 6 минут
Источник
Banki.ru

Компания Deloitte провела исследование мобильных приложений российских банков. Лидером оказался известный своей тягой к высокотехнологичным решениям ТКС Банк. При этом многие крупные российские банки не спешат развивать дистанционное банковское обслуживание.

Компания Deloitte подготовила исследование по развитию мобильного банкинга в России. По ее оценкам, лидерами в этой сфере являются мобильные приложения ТКС Банка, Альфа-Банка и «Русского Стандарта».

Как они это сделали

В ходе исследования тестировались только те мобильные банки, которые функционируют как отдельные приложения, разработанные для смартфонов или планшетов. В общей сложности были проанализированы 25 мобильных приложений банков, большинство из которых входят в число крупнейших кредитных организаций страны.

В каждом из банков анализировались 56 параметров мобильного банка, которые были сгруппированы в семь блоков. По каждому параметру эксперты выставили оценки от 1 до 5 и посчитали суммарный балл по блокам. Правда, в исследовании не рассматривались аспекты, связанные с безопасностью передачи данных.

В каждом из банков были проведены такие операции, как открытие дебетового счета с зачислением денежных средств, открытие депозита, выпуск карты и подключение доступа к мобильному банку.

Особо отличившиеся

Как отмечается в обзоре, приложение ТКС Банка лидирует, сильно опережая конкурентов по многим показателям. «Приложение полностью поддерживает бизнес-модель банка и способно заменить осуществление операций, которые обычно совершаются в офисе. Кроме того, оно содержит самый широкий набор функций среди проанализированных мобильных банков по работе с кредитными картами, платежами и переводами», — говорится в обзоре.

Самые инновационные функции на российском рынке мобильного банкинга предлагает, по мнению экспертов Deloitte, приложение Альфа-Банка. Так, загрузив его на телефон, клиент может осуществить перевод на другой счет при соприкосновении смартфонов друг с другом. Также приложение поддерживает функцию «дополненной реальности», которая позволяет искать банкоматы и отделения при сканировании местности в шаговой доступности. Приложение настолько универсально, что работает на любых мобильных платформах.

Приложение «Русского Стандарта» работает не только на пользователя, но и на банк, так как в нем существует много инструментов, позволяющих продавать новые продукты уже существующим клиентам и привлекать новых. Приложение удобно тем, что содержит детальную информацию о продуктах и услугах банка с возможностью их дальнейшего оформления непосредственно в самом приложении.

Хит-парад «Мобильная десятка»

В десятку лучших, по версии Deloitte, помимо вышеперечисленных, вошли приложения Сбербанка, ВТБ 24, банка «Авангард», НОМОС-Банка, Связного Банка, Райффайзенбанка и Хоум Кредит Банка. Приложение Сбербанка хорошо тем, что оно имеет широкую функциональность по работе с депозитами и дебетовыми картами, однако в нем отсутствует информация о кредитных продуктах и возможность просмотра новостей банка. Приложение ВТБ 24, по оценке Deloitte, является самым безопасным, однако порой оно работает нестабильно, имеет длительную и неудобную процедуру авторизации с применением временных кодов, отсутствует возможность управления лимитами. Приложение «Авангарда» хорошо тем, что предоставляет детальную информацию о действительном состоянии счета и совершенных операциях, позволяет открыть депозит и пополнить текущий вклад, осуществлять переводы. Связной Банк оперативно вносит изменения в приложение, отмечают эксперты Deloitte.

Мобильные аутсайдеры

Слабый рейтинг в этом исследовании набрали мобильные приложения ведущих банков с госучастием — Газпромбанка, Россельхозбанка и Банка Москвы. Так, пользователи приложения Газпромбанка жалуются на устаревший дизайн, отсутствие возможности открытия депозита, информации по депозиту, а также ограниченный набор функций для работы с кредитами и кредитными картами. В приложении нет информации о курсе валют, ленты новостей, розничной продуктовой линейки.

Приложение Россельхозбанка обладает ограниченным функционалом, отсутствует возможность полноценно управлять счетами и денежными средствами. А для работы самого приложения необходимо наличие криптокалькулятора для генерации паролей, стоимость которого составляет 30 рублей в месяц. Также немногочисленные пользователи отмечают затруднительный механизм аутентификации и отсутствие возможности работать с депозитами и кредитами. К тому же приложение позволяет оплатить лишь мобильную связь.

При работе с приложением Банка Москвы у пользователей возникают проблемы с привязкой к нему банковских карт. Приложение не позволяет просматривать баланс привязанной карты, не имеет функционала для работы с депозитами и кредитами, не дает возможности получить реквизиты счета и отправить их.

У мобильного банка «ЮниКредита» отмечается отсутствие возможности блокировки карты, детальной информации о реквизитах текущих счетов, дополнительного ввода пароля при осуществлении операций и выписок по операциям за период.

Зачем это нужно

По словам партнера компании Deloitte Максима Любомудрова, в ближайшие два года произойдет бурный рост числа пользователей мобильного банкинга. Если сейчас мобильное приложение имеют примерно 2,5 млн россиян, то через три года число пользователей может составить около 20 млн, прогнозирует эксперт. «Некоторые банки уже выдают через мобильное приложение кредиты, и недалек тот день, когда клиент при помощи мобильного банкинга сможет получить доступ ко всем своим счетам, придя единожды в офис кредитной организации с паспортом», — говорит Любомудров.

Как рассказал эксперт, создание мобильных технологий обходится недорого, при этом данные приложения являются важнейшим каналом при работе с клиентами, особенно с молодежью. «Те банки, которые делают активный упор на апгрейд мобильных приложений, займут успешные позиции в будущем. Однако некоторые кредитные организации, в том числе и такая, как «Уралсиб», вовсе не внедряют мобильное приложение, и я считаю это позицией аутсайдера», — резюмирует Любомудров.

Директор департамента дистанционного обслуживания и продаж Банка Москвы Иван Пятков отмечает, что развитие мобильных приложений является приоритетным не для всех банков. «Некоторые участники рынка фокусируют свои ресурсы на других направлениях. При оценке банков на рынке дистанционных каналов имеет смысл смотреть комплексно, так как банк должен предоставить возможность совершить трансакцию или покупку банковского продукта любым комфортным для клиента способом. Учитывая, что мобильный банкинг сейчас наиболее динамичный сектор в дистанционных каналах, состав лидеров может существенно меняться даже на коротком временном горизонте», — полагает Пятков. Пресс-секретарь Связного Банка Антон Гольцман в свою очередь указывает, что у Банка Москвы и «Уралсиба» много розничных клиентов, но большинству из них мобильные приложения и вообще платежный функционал пока не так уж необходимы.

Сама разработка мобильного приложения — довольно дорогой проект, его поддержка, конечно, относительно дешевле, но тоже требует затрат, говорит Гольцман. «Для запуска и поддержки мобильного приложения банки могут как использовать свои собственные ресурсы, так и пригласить сторонних разработчиков», — добавил он.

«Мы в Связном Банке исправляем небольшие приложения практически в режиме онлайн — как минимум раз в неделю, большие функциональные обновления появляются у нас в среднем раз в месяц-полтора», — рассказал порталу Банки.ру Антон Гольцман.

Юлия ТИТОВА, Banki.ru

*16.02.2024 признан в РФ иностранным агентом и внесен в реестр иностранных агентов.

Читать в Telegram
telegram icon

Банки.ру+

Комментарии

0
Скрыть
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.

Пусть приложение и не плохое..
Но это замечательное приложение сегодня все утро не работало.. как и в прочем и через браузер выдавало денайд оф сервис.

Пусть и менее дизайн продвинутыми от русского стандарта и сбербанка - моменты когда оно не доступно случалось заметно реже чем у ТКС.

Программистам тинькова посвящается:

http://memeshare.net/memes/15/14888.png
1

NMichel
30.01.2014 09:21
Эксперты, как всегда, порадовали:
Как рассказал эксперт, создание мобильных технологий обходится недорого

Сама разработка мобильного приложения — довольно дорогой проект, его поддержка, конечно, относительно дешевле, но тоже требует затрат

И, конечно, настоящему эксперту неважно, что у БРС самый большой перечень получателей платежей, позволяющий обеспечить оперативную и бесплатную дистанционную оплату практически всех регулярных платежей.
И то, что только Авангард предоставляет пользователям супергибкий инструмент настройки безопасности карточных продуктов – это тоже неважно.
Куды как важнее для экспертов «перевод на другой счет при соприкосновении смартфонов друг с другом».
15

8-8-8-8-8-8-8-8
30.01.2014 09:24
У меня в ТКС всё работает нормально. Связной тоже.
1

AG_
30.01.2014 12:30
Лидером оказался известный своей тягой к пиару ТКС Банк.
МКБ почему-то не упомянут.
Где таблица с результатами?
1

kemko
30.01.2014 12:49
Странно, что на Рокетбанк/Инстабанк забили.
0

Материалы по теме