• Вклады
  • Кредиты
  • Займы
  • Карты
  • Ипотека
  • Страхование
  • Инвестиции
  • Бизнес
  • Новости
  • Ещё
Все вклады и счета
Вклады онлайн на Банки.ру
Специальные предложения
Калькулятор вкладов
Накопительные счета
Вклады под высокий процент
Пополняемые вклады
Ставка ЦБ РФ
Мастер подбора кредитов
Потребительские кредиты
Рефинансирование
Кредитный рейтинг
Кредит под залог недвижимости
Микрозаймы
Автокредиты
Кредитный калькулятор
Мастер выдачи займов
Микрозаймы
Мастер выдачи займов
Займы под ПТС
Кредитные карты
Карты рассрочки
Дебетовые карты
Мастер подбора карт
Специальные предложения
Мастер подбора ипотеки
Ипотечные кредиты
Спецпредложения
Кредит под залог недвижимости
Кредит под залог "под ключ"
Строительство дома (ИЖС)
Все ипотечные программы
Рефинансирование
Вторичное жильё
Новостройки
Ипотечное страхование
Ипотечный калькулятор
Как накопить на первый взнос?
Какая программа мне подходит?
ОСАГО
КАСКО
Путешествие
Жизнь и здоровье
Акции
Ипотечное страхование
Страхование квартиры
Кредитное страхование жизни
Все предложения
С чего начать
Aкции
Подбор брокера
Специальные предложения
Фьючерсы
Фонды
Облигации
Золото
Все предложения
Расчетно-кассовое обслуживание
Эквайринг
Регистрация бизнеса
Бухгалтерские услуги
Готовые решения для бизнеса
Специальные предложения
Страхование бизнеса
Кредиты для бизнеса
Займы для бизнеса
Лизинг
Факторинг
Банковские гарантии
Готовые решения для ИП
Сервис проверки контрагентов
Все события дня
Лента новостей
Статьи
Мнение
Аналитические исследования
Финансовый словарь
Обучение
Программа лояльности
Банки
Банки России
Компании
Страховые компании
Страховые агенты и брокеры
Микрофинансовые организации
Биржевые брокеры
Управляющие компании
Рейтинги
Народный рейтинг банков
Народный рейтинг страховых компаний
Народный рейтинг инвестиций
Народный рейтинг микрофинансовых организаций
Премия Банки.ру
Показатели банков и компаний
Финансовые показатели банков
Общение
Диалог
Вопрос-ответ
Мероприятия
Сервисы
Курсы валют
Калькуляторы целей
Калькулятор НПФ
Проверка КБМ
Алкогольный калькулятор
Договор купли-продажи
Узнать кадастровый номер
Кредитная история
Все статьи

Лалита Д. Гупте: «На потребительском рынке нужно реагировать со скоростью SMS»

Интервью
Дата публикации: 22.03.2006 11:31
2 685
Время прочтения: 7 минут
Источник
RBC Daily
​

Конкуренция среди иностранцев на российском рынке потребкредитования усиливается, в том числе в связи с появлением новых игроков. Так, в марте в Россию пришел крупнейший частный индийский банк ICICI. Как сообщила содиректор ICICI Лалита Д. ГУПТЕ в интервью RBC daily, сегодня банк делает ставку на автокредиты, кредитные карты, ипотеку и очень качественный сервис. Однако со временем у этого игрока может появиться и уникальный для российского рынка продукт — «кредиты наличными». Главная цель ICICI — создание полноценного финансового супермаркета. И в этом, уверена Лалита ГУПТЕ, непривычное для слуха россиян название бренда — не помеха.

В конце февраля ICICI объявил о выходе на российский розничный рынок и об открытии двух офисов. По всей видимости, для второго по величине банка Индии и самого крупного частного банка это только начало?

На сегодня у нас уже четыре офиса: два в Калужской области (в Балабанове и в Обнинске) и два в Москве. В этом году мы планируем начать продвижение банка в другие регионы. Первый на очереди Санкт-Петербург.

Планируете ли вы покупать другие российские банки?

В ближайшее время — нет. Нашей стратегией является органический рост.

ICIСI — один из первых индийских банков, пришедших на наш рынок. Ваш интерес вызван в первую очередь активизацией торговых и экономических отношений между Россией и Индией?

Наш интерес вызван в первую очередь перспективами рынка. К примеру, розничный бизнес составляет лишь 3,2% от ВВП, однако экономика активно развивается — золотовалютные резервы ЦБ за несколько лет выросли до 180 млрд долл. США. В Индии была похожая ситуация лет пять — семь назад. Поэтому мы можем успешно перенести наш опыт, полученный в других странах, но в схожих условиях, на российский рынок.

Каков объем инвестиций в развитие вашего бизнеса в России?

Сейчас уставный капитал «дочки» ICICI — Bank Eurasia составляет 16 млн долл. США (на момент приобретения банком ICICI Инвестиционно-кредитного банка он был порядка 1 млн долл. — РБК). К концу 2006 г., в соответствии с нашими планами, собственный капитал банка составит около 60 млн долл. Дальнейшие вложения будут соответствовать росту банка.

По оценкам аналитиков, развитие зарубежного бизнеса приносит индийским банкам только около 5% прибыли. Зачем вам такой бизнес?

В нашем случае картина другая: менее чем за три года зарубежная деятельность банка заняла 15% в общем объеме бизнеса и начала приносить порядка 15% прибыли. Филиал в Сингапуре вышел на прибыль и повысил валюту баланса до 1 млрд долл. США за 11 месяцев работы, в Бахрейне — за 7 с половиной. В мире 20 млн индийцев-нерезидентов, они ежегодно переводят в Индию через наш банк 22 млрд долл. США. Но в Канаде и Великобритании, например, 15% наших пользователей — не индийцы, а местное население. А с открытием офиса в Шри-Ланке к числу клиентов помимо местных жителей прибавились и нерезиденты шри-ланкийцы.

Ваша цель — корпоративный сектор или розница?

Мы планируем охватить и корпоративный сектор, и розницу. В рознице мы намерены специализироваться на ипотеке, автокредитах, кредитных картах. Что касается корпоративного бизнеса, то это будет в первую очередь кредитование и финансирование торговых компаний. Наряду с финансированием местных юридических лиц мы собираемся активно обслуживать российско-индийские торговые операции и таким образом способствовать становлению крепких экономических связей между нашими странами (по данным МЭРТ, торговый оборот между Россией и Индией составил в 2004 г. 1,8 млрд долл. США., а в 2005 г. должен был достичь 2,5 млрд долл. — РБК). Благодаря тому что мы представлены на рынках 12 стран, мы также сможем финансировать торговлю между этими странами и Россией.

То есть вы идете по пути создания финансового супермаркета. На ваш взгляд, в России это сработает?

Это наша цель. У нас вторая по размеру среди индийских банков платформа по розничным финансам. Помимо традиционных банковских услуг, в отделениях, через сайт (ICICI Direct) или вызвав агента, можно принимать участие в инвестиционных операциях, например, покупать акции (у банка есть свой паевой фонд — Pru ICICI Mutal Fund и фонд прямых инвестиций — ICICI Venture Capital). Кроме того, мы продаем страховые продукты (ICICI Prudential Life Insurance — самый крупный частный страховщик жизни: 1,6 млн полисов), помогаем клиентам составлять финансовый план. По состоянию на декабрь 2005 г. наши розничные финансы составляли 17,5 млрд долл. США. Предоставление всех этих услуг мы считаем со временем перспективным и для российской «дочки».

За счет чего вы собираетесь конкурировать с уже работающими на российском рынке банками?

В первую очередь, конечно, за счет сервиса. Мы собираемся перенести в Россию наш опыт создания call-центра, внедрения системы интернет-банкинга. В Индии они уже доказали свою перспективность: если сначала банк обслуживал 95% клиентов в своих офисах, то сейчас в отделения приходит лишь 25% пользователей. До 50% клиентов оплачивают все необходимые услуги через банкоматы, а остальные предпочитают проводить платежи с помощью телефона и Интернета. И это притом, что у нас 17 млн клиентов и каждый месяц их число увеличивается на 300 тыс. В корпоративном бизнесе мы также сделаем ставку на сервис. По сравнению с банками, уже работающими в России, мы сможем сократить цепочку на несколько звеньев, а значит, быстрее выдавать кредиты. Обучение и наглядная демонстрация нашей рабочей «кухни» новым сотрудникам российской «дочки» — одна из наших первостепенных задач. Многие из них уже побывали в Индии для обмена опытом, и мы планируем продолжать эту традицию.

ICICI первым в Индии предложил розничные продукты (в 1999 г.) и стал лидером в этой области, наработав ряд «ноу-хау». Что именно вы сделали?

Как только банк предложил широкую линейку потребительских кредитов, мы поняли две вещи: нужно быть как можно ближе к клиенту, а также предлагать то, что хочет он. Поэтому мы как следует поработали с сетью дистрибуции. Сделали обычной услугой вызов агента в офис или домой, причем не только по телефону, но и, например, с помощью SMS. Чтобы вызвать агента, достаточно лишь отправить по SMS два слова — название требуемой услуги и местонахождение, скажем: «Ипотека. Мумбаи». Перспективность такого расширения каналов сбыта подтверждается статистикой. На сегодня у нас порядка 610 отделений — но их популярность уменьшилась за шесть лет на 70%; у нас свыше 2070 банкоматов (они стали популярнее на 40%), 6,7 млн клиентов интернет-банкинга (спрос на эту услугу вырос на 15%), call-центры на 3500 операторов (их популярность выросла на 10%). Также мы упростили процесс подачи документов (сегодня банку достаточно одной справки о зарплате от работодателя) и сделали более эффективной систему скоринга, что позволяет получить одобрение по ипотечному кредиту даже за один день. Помогло добиться успеха и увеличение времени работы отделений — с 8 до 20 часов шесть дней в неделю. Все это мы будем постепенно внедрять и в России.

Планируете ли вы выдавать в России кредиты наличными, как в Индии?

Это покажет время. В Индии «выплата наличными» получила популярность потому, что там все пользуются чеками. Получив такой чек, вы фактически и получаете кредит наличными. Чек — своего рода наличная кредитная карта или персональная ссуда. Российская «дочка» сейчас вся бурлит идеями, однако будем ли мы переносить этот продукт на российский рынок и выдавать, в частности, ипотечные кредиты наличными — неясно. Нам нужно сначала исследовать рынок.

В последний год российские банки почти полностью убрали свои предложения по кредитованию первичного рынка жилья в связи с изменениями в законодательстве. Какой выход из этой ситуации видит ваш банк?

В Индии был подобный период, когда темпы строительства жилья не успевали за спросом, а потом начался бум. Банкам в этом ситуации важен сервис, поэтому в наши планы входит создание партнерских взаимоотношений с застройщиками. Первый контракт может быть подписан в ближайшее время, переговоры уже ведутся.

Вашей стартовой площадкой стала Калужская область. Будете ли вы переносить головной офис в Москву?

Нет, так как в регионе проще решаются все процедурные вопросы: от переименования до тематической проверки и увеличения уставного капитала.

Для россиян название ICICI звучит тяжеловато. Рассматриваете ли вы возможность адаптации бренда на местном рынке?

Наше имя — это акроним. Понимаем, что оно звучит необычно. Но мы являемся международным брендом и в разных странах присутствуем с одинаковым именем и логотипом. Чтобы подчеркнуть преемственность, необходимо сохранить существующие имя и логотип. Одно время нас путали с ICI, британской компанией по производству красок. На маркетинг и брендинг ушли месяцы и большие средства. В результате банк пошел на нетрадиционный для индийских компаний шаг — пригласил звезду Болливуда Амитабха Баччана стать лицом компании. Вложенные силы и средства имели отдачу: сейчас ICICI — один из десяти самых узнаваемых брендов в Индии. Думаем, в России у нас тоже не будет больших сложностей, ведь у нас понятный логотип — буква «I».

Марина БОЖКО

Читать в Telegram
telegram icon

Обучение

Как создать видео с помощью нейросетей: пошаговое руководство для начинающих
Как создать видео с помощью нейросетей: пошаговое руководство для начинающих
01.07.2025
3967
Несанкционированные покупки через Google Play: новый вирус ворует деньги через NFC в России
Несанкционированные покупки через Google Play: новый вирус ворует деньги через NFC в России
29.06.2025
10868
Что делать с деньгами, если ключевая ставка ЦБ в 2025 году снизится
Что делать с деньгами, если ключевая ставка ЦБ в 2025 году снизится
28.06.2025
35352
«Получила деньги от государства и открыла мастерскую»: как оформить соцконтракт на 350 000 рублей в 2025 году
«Получила деньги от государства и открыла мастерскую»: как оформить соцконтракт на 350 000 рублей в 2025 году
27.06.2025
16267
«Ваш договор просрочен» — как пенсионера пытались обмануть под видом сотрудников «Ростелекома»
«Ваш договор просрочен» — как пенсионера пытались обмануть под видом сотрудников «Ростелекома»
26.06.2025
18926
Искала работу — нашла мошенников: как не нарваться на штраф или уголовное дело в интернете
Искала работу — нашла мошенников: как не нарваться на штраф или уголовное дело в интернете
25.06.2025
20349
Откажут из-за долгов: с июля 2025-го банки станут строже
Откажут из-за долгов: с июля 2025-го банки станут строже
24.06.2025
27940
Мошенники на Wildberries: что спасло от потери денег
Мошенники на Wildberries: что спасло от потери денег
23.06.2025
15980
Сбережения в золоте: стоит ли покупать драгметалл в 2025 году
Сбережения в золоте: стоит ли покупать драгметалл в 2025 году
22.06.2025
18026
«Потеряла работу и не тяну кредит: как оформить ипотечные каникулы и взять финансовую передышку в 2025 году
«Потеряла работу и не тяну кредит: как оформить ипотечные каникулы и взять финансовую передышку в 2025 году
21.06.2025
8956

Материалы по теме

Сергей Носов о ребрендинге «Фридом Финанс» и преимуществах перед традиционными банками
Виктор Бондарович, «БКС Мир инвестиций»: «Наш единственный реальный конкурент — это инфляция»
«В 2022 году мы можем увидеть 60—62 рубля за доллар» и другие шокирующие прогнозы Стина Якобсена из Saxo Bank
Евгений Абузов, банк «Уралсиб»: «Две трети активных клиентов уже не ходят в офис банка»

Главная Новости Интервью Лалита Д. Гупте: «На потребительском рынке нужно реагировать со скоростью SMS»
Банки.ру Самый большой финансовый маркетплейс в России*
Теперь финансовый маркетплейс Банки.ру и в мобильном приложении
app store google play app gallery ru store
qr
Установка приложения Банки.ру

Наведите камеру своего телефона на QR-код и перейдите по ссылке

О проекте Как это работает Наши награды Отзывы о Банки.ру Работа в Banki.ru Реклама Контакты Партнерская программа Служба поддержки Карта сайта MoneyPanda

ООО ИА «Банки.ру» использует файлы cookie для повышения удобства пользователей и обеспечения должного уровня работоспособности сайта и сервисов. Cookie называются небольшие файлы, содержащие информацию о настройках и предыдущих посещениях веб-сайта. Если вы не хотите использовать файлы cookie, то можете изменить настройки браузера. Условия использования смотрите здесь.

© 2005—2025 ООО ИА «Банки.ру». При использовании материалов гиперссылка на Banki.ru обязательна.

Свидетельство на товарный знак № 445945 от 18.10.2011г.

Пользовательское соглашение Политика обработки персональных данных Безопасность Наши эксперты

* На основе исследований OMI (Online Market Intelligence) в 2024 г., ООО «Тибурон» и АО «ИОМ Анкетолог» в 2023 г.

16+