Наталья Самкова: «Клиенты нового банка окажутся в плюсе»

Наталья Самкова: «Клиенты нового банка окажутся в плюсе»

2078

Межпромбанк выводит весь свой розничный бизнес в дочерний банк. О причинах, последствиях и тенденциях в этом секторе спецкорреспонденту Газеты Юлии ГОВОРУН рассказала управляющая банком Наталья САМКОВА.

Межпромбанк не первый, кто создал для розничного бизнеса «дочку». С чем связана эта тенденция?

Традиционно в России крупные коммерческие банки начинали свое развитие как банки корпоративные, потому что именно этот сектор позволял быстро нарастить объемы. Исключение — Сбербанк. В последние два года возникла новая тенденция: начался определенный скачок в развитии розницы. Для того чтобы успешно конкурировать на этом рынке, нужна сильная команда менеджеров, наделенная большими полномочия. Только тогда будет результат. В случае если мы совмещаем в банке корпоративный сектор с розничным, то корпоративный исторически подавляет розницу. Она не имеет слишком большого значения. И внимание топ-менеджмента направлено на корпоративный сектор, а розница идет по остаточному принципу. Чтобы этого не происходило, мы создали «Межпромбанк-Плюс».

Не считаете ли вы, что в рознице уже слишком тесно?

Я считаю, что сейчас рынок не насыщен. У нас отношение потребительского кредитования к ВВП порядка 2,7% по результатам 2004 года, а в Восточной Европе- 8%. В Америке еще больше. Понятно, что мы медленно, но верно увеличиваем эту долю. Через 10 лет, по прогнозам аналитиков, которые я поддерживаю, мы доведем эти цифры до 6%. Поэтому место для новых игроков есть. Все будет зависеть от того, кто предложит более доступные, более интересные услуги.

Для того чтобы конкурировать в рознице, нужна развитая сеть, в том числе региональная.

Действительно. Наше ноу-хау — это сотрудничество с теми компаниями, у которых развитая филиальная сеть, способная восполнить отсутствие нашей. Это торговые компании-партнеры, которые смогут оказывать нашим клиентам различные услуги. Успех — удобство и качество предлагаемых нами продуктов.

Как вы видите вашего клиента?

Со средним доходом. Мы хотим предложить ему комплексное обслуживание. Многие розничные банки на самом деле позиционируются как банки по выдаче магазинных кредитов. Мы хотим, чтобы наш банк стал финансовым партнером: в одном месте можно было и карточку завести, и кредит взять.

Как скажется перевод всего розничного бизнеса в Межпромбанк-плюс на ваших клиентах?

Они это не ощутят. Наоборот, они окажутся в «плюсе» за счет новых продуктов и более качественного обслуживания.

Иностранные банки проявляют большой интерес к динамичным российским розничным структурам. Вы рассматриваете возможность иностранного участия в вашем банке?

Мы сейчас ведем переговоры относительно определенного участия в нашем бизнесе. К сожалению, названия иностранных структур я не могу раскрывать. И мы, и наши партнеры очень щепетильны в этом вопросе.

Какие дальнейшие перспективы развития розничного бизнеса в России?

Увеличение объема кредитования и появление новых продуктов с более выгодными условиями. Надеюсь, что люди продолжат активно нести деньги в банки.

Какие у них будут стимулы? Ведь вклад россиянами воспринимается не как средство хранения денег, а как получение пусть и минимального, но дохода. В последнее время вклады во всех валютах были убыточны.

Будет происходить увеличение линейки вкладных операций и способов управления ими. В России пока что все ограничено депозитами и private banking, который ориентирован на VIP -клиентов, однако со временем private banking станет более массовым продуктом. Что касается депозитов, то ничего более надежного и понятного вкладчику, чем банковский депозит, на рынке пока не существует.

Юлия ГОВОРУН