Со времени предыдущего глобального финансового кризиса прошло больше десяти лет, и экономисты предупреждают: новый уже на пороге. Его предпосылки изучили аналитики Всемирного банка. Их вердикт: грядущее падение затмит все предыдущие.
Проанализировав текущие экономические тенденции в нескольких десятках государств, аналитики ВБ пришли к выводу, что приближается новый кризис, который не будет похож на все предыдущие и превзойдет их по разрушительным последствиям.
Главную проблему Всемирный банк видит в стремительном росте долговой нагрузки во всем мире как в частном, так и в государственном секторе. Объем мирового долга уже достиг 246 трлн долларов. Это абсолютный рекорд, более чем в три раза превышающий глобальный ВВП — стоимость всех продуктов и услуг на планете.
Особые опасения вызывают непогашенные обязательства развивающихся стран. Соотношение их долга (EM) к ВВП за период с 2010 по 2018 год выросло более чем наполовину до 168%. Эти темпы гораздо быстрее, чем, например, во время латиноамериканского кризиса.
Всемирный банк подчеркивает, что в последние десять лет главным генератором нового долга был Китай. С 2010-го соотношение непогашенных обязательств Поднебесной к ее ВВП выросло почти на три четверти до 255%, а общий их объем превышает 20 трлн долларов. Таким образом, по мнению экспертов Всемирного банка, именно в КНР зародится новый глобальный кризис. Он окажется куда более масштабным и тяжелым, чем все предыдущие.
Корпоративный долг КНР самый большой в мире. Когда в 2008 году случился финансовый коллапс, в Пекине отреагировали расширением кредитования. К 2016-му примерно 160% ВВП достигло уровня корпоративного долга и 230% — общего.
В рамках реализации стратегической программы «Сделано в Китае — 2025» Пекин в последние годы с целью доступа к новейшим технологиям стал массово покупать западные компании. Для этого китайские бизнесмены активно занимали деньги. В итоге только в прошлом году, по данным Банка международных расчетов, корпоративный долг Китая вырос на 3,8 процентного пункта. Для сравнения: госдолг увеличился на 0,8 п. п., а долг домохозяйств — на 0,9 п. п.
Набирать кредиты китайским предприятиям позволяет теневой банкинг: этот сектор расширился до угрожающих масштабов. Поскольку многие клиенты уже перегружены кредитами и к новым займам им по правилам прибегать нельзя, китайские банки выдают деньги финансовым брокерам и ростовщикам, выступающим посредниками между банками и бизнесом.
Примерно с 2012 года именно такие теневые кредиторы стабильно обгоняют традиционные финансовые институты по объемам и темпам выдачи кредитов и предоставления услуг по управлению активами. Эти механизмы позволяют предлагать вкладчикам высокую доходность, но и сопровождаются большими рисками. Благодаря теневому банкингу долговое бремя китайских компаний продолжает расти.
Сейчас объем этого сектора в Китае достиг почти 7 трлн долларов. Международный валютный фонд уже предупреждал: этот «пузырь» способен обрушить экономику страны и запустить новый азиатский кризис, аналогичный обвалу 1997 года.
Комментарии
Советы, как выжить в кризис.
Пересесть с личного транспорта на общественный, обедать не в кафе, а баночку на работу приносить, продукты покупать по акции, одежду — на распродажах, в кино ходить не чаще одного раза в месяц...
Вопрос! А если я и до кризиса так жил, то что делать?
вот вообще не удивлен.
предыстория:
1. в 2007 году финансовый кризис
- уже на тот период была закредитованность часть населения шарика
- уже тогда были токсические активы
- уже тогда части капитала были выведены и разворованы по земному шарику
2. за период 2008-2019 идут финансовые войны за территории рынков и рынки потребления как в производстве, так и рознице становятся меньше
3. за период 2008-2016 не все государства занимались расчисткой ящиков Пандоры (убыточных банков и липовых отчетностей)
4.1. девальвирование ряда Государств своих нац. валют, без компенсации по заработной плате и росту ВВП
4.2. принятие на борт ВВП дополнительные руки и рты
вообщем разворовали, перекредитовали и все это переоценили под новые кредиты.
даже мыслей не было.
просто держу в памяти.