Сбербанк в 2,5 раза увеличивает комиссию за обслуживание счетов юрлиц

Дата публикации: 25.02.2010 08:25 Обновлено: 25.02.2010 08:26
7 475
Время прочтения: 2 минуты
Источник
Коммерсант
Темы

Крупнейшие банки задали тренд на повышение комиссионных тарифов за расчетно-кассовое обслуживание клиентов (РКО), пишет в четверг «Коммерсант». Сбербанк увеличил комиссию за ведение счета компаний в 2,5 раза, ВТБ — почти вдвое. Таким образом банки пытаются компенсировать снижение доходов от корпоративного кредитования, отмечает издание.

О том, что с 1 марта Сбербанк в 2,5 раза повышает тарифы на обслуживание счетов юридических лиц, газете рассказал один из московских клиентов банка. По его словам, комиссия за ведение счета увеличивается с нынешних 200 до 500 рублей в месяц. Эту информацию подтвердили в Мещанском отделении и в центральном аппарате Сбербанка.

«Мы рыночная организация и внимательно смотрим за изменениями рынка; тарифы Сбербанка были несколько ниже установившихся расценок. Кроме того, проценты, начисляемые Сбербанком на остатки средств компаний на их счетах, выше среднерыночного уровня, что компенсирует клиентам повышение тарифов за обслуживание счета», — сообщил финансовый директор Сбербанка Александр Морозов. Сейчас на долю банка приходится порядка 30% рынка расчетно-кассового обслуживания: остатки на расчетных счетах клиентов в Сбербанке составляют порядка 1,3 трлн рублей.

После повышения тарифы Сбербанка находятся в среднем и верхнем ценовых сегментах рынка. Например, московский филиал Росбанка ежемесячно взимает за ведение счета 300 рублей, ЮниКредит Банк — 350. Альфа-Банк за ведение счета берет 200—400 рублей, «Уралсиб» в московских отделениях — 500—850, МДМ Банк в столичных допофисах — 800. При этом для самого Сбербанка нынешнее повышение тарифов уже второе с начала февраля. С 15 февраля в Московском банке Сбербанка вдвое (с 500 до 1 тыс. рублей) была увеличена плата за открытие счета; выросла и комиссия за оформление платежных поручений на бумажных носителях (с 17 до 35 рублей).

В Сбербанке подчеркивают, что более чем двукратное повышение тарифов касается именно Московского банка Сбербанка, который обслуживает Москву и Московскую область. В других регионах, по словам Морозова, масштаб повышения тарифов может быть иным.

Между тем ближайший конкурент Сбербанка — ВТБ — уже последовал примеру крупнейшего банка страны. Как рассказали изданию в допофисе ВТБ «Дмитровский», с 18 февраля тарифы на обслуживание системы электронного банка выросли почти вдвое — до 1 тыс. рублей. «Комиссия была увеличена до среднерыночных показателей», — сообщили в пресс-службе ВТБ, отметив, что в дальнейшем банк «планирует придерживаться среднерыночных ставок».

Читать в Telegram
telegram icon

Горячая линия

Материалы по теме