В рейтинге причин популярности Сбербанка «высокое качество обслуживания» занимает последнюю строчку (17% респондентов). Об этом свидетельствуют результаты опроса, проведенного в июне холдингом «Ромир». Результаты исследования приводит в понедельник РИА Новости. Чуть выше российские граждане оценивают «внимательность персонала» — 18%.

Основными причинами популярности банка население считает наличие государственной поддержки (37%) и выгодные условия предоставления услуг (33%). Кроме того, по мнению россиян, Сбербанк отличают длительная история существования, надежность и хорошая репутация.

Комментируя результаты опроса, директор управления стратегии Сбербанка Дмитрий Тарасов отметил, что улучшение качества обслуживания — одна из стратегических задач банка, которая включает в себя такие меры, как внедрение мобильных и интернет-услуг для клиентов банка, выведение стандартных операций в автоматизированные каналы, внедрение многофункциональных банкоматов в отделениях. По его словам, в банке также происходит переформатирование режима работы отделений, внедряются электронные очереди и удобная навигация по офису.

В целом опрос «Ромира» показал, что наиболее значимым критерием для населения при выборе банка являются «выгодные условия предоставления услуг» — эту характеристику выбрали 52% респондентов. «Надежность» как критерий оценки выбирают 33% россиян. По репутации судят о качестве банка 29% опрошенных. Столько же (29%) опрошенных обращают внимание на наличие государственной поддержки у банка. Долгая история существования (22%), внимательный персонал в отделениях (27%) и удобный график работы отделений (22%) также важны для россиян.

При этом исследование показало, что с ростом уровня доходов респондента наблюдается и рост значимости такого критерия, как выгодные условия предоставления услуг. Так, например, 55% россиян, зарабатывающих от 15 до 25 тыс. рублей, судят о банке по выгодности предлагаемых условий. А среди зарабатывающих от 35 до 45 тыс. рублей таких уже 90%. А вот значимость факта государственной поддержки банка, наоборот, снижается с ростом уровня доходов. В категории россиян с заработком от 15 до 25 тыс. рублей на наличие господдержки при оценке банка ориентируются 30%, а с заработком от 35 до 45 тыс. — всего 6%.