Операционный сбой в системе интернет-банкинга привел к многочисленным двойным списаниям с карт Сбербанка при онлайн-покупках. Как стало известно «Маркеру», такие случаи были зафиксированы 9—10 декабря. В интернет-магазинах свою вину отрицают и просят клиентов все вопросы адресовать банку. При этом они также подтверждают наличие значительного числа клиентов, жалующихся на некорректное списание средств за покупку.

«9 декабря я оплачивала авиабилеты на сайте Anywayanyday.com. После оплаты мне сразу пришло SMS из Сбербанка о списании 6,1 тыс. рублей, а 10-го — еще одно SMS о повторном списании той же суммы», — говорит одна из клиенток Сбербанка. По ее словам, ею была проведена еще одна покупка в английском интернет-магазине, и ситуация с двойным списанием повторилась. «В английском магазине мне заявили, что это не их вина — «обращайтесь в банк», а в Anywayanyday оператор сказал, что у них много обращений в эти дни, наплыв клиентов Cбербанка, у которых были двойные списанная. В самом Сбербанке мне заявили, что у них произошел операционный сбой и деньги вернутся на счет в течение суток. В call-центре банка отметили, что никаких заявлений о возврате списанных сумм не требуется», — рассказывает клиентка.

В Anywayanyday.com подтвердили, что к ним поступает много обращений от клиентов Сбербанка по поводу двойных списаний.

В пресс-службе банка «Маркеру» на вопрос о списаниях с карт ответили: «Без комментариев».

В мае 2011 года клиенты Сбербанка уже сталкивались с некорректным проведением операций по банковским картам. При переводе средств с карты на карту Сбербанка деньги клиентов списывались, но не доходили до адресата, либо происходило повторное списание средств. Об этом сообщали в самом банке, сославшись «на технические причины». «Около 3,5% операций по переводу средств с карты на карту не было выполнено», — указывали в госбанке.

Год назад, в декабре 2010 года, из-за сбоя в Сбербанке пострадали клиенты не только его, но и других российских кредитных организаций. Тогда владельцы банковских карт обнаружили двойное списание при совершении покупок в торговых точках, которые обслуживает Сбербанк. В госбанке отрицали факт сбоя в работе процессингового центра.