Московский банк Сбербанка России планирует в ближайшие два-три года изменить расположение и функционал почти 40% офисов, сообщил журналистам во вторник вице-президент Сбербанка — председатель Московского банка Максим Полетаев. «Мы провели геомаркетинг. Нам не нравится, как расположены 35—40% нашей филиальной сети. В ближайшие два-три года мы должны провести переконфигурацию сети», — сказал Полетаев, уточнив, что соответствующий план может быть принят уже в мае текущего года.

Глава Московского Сбербанка пояснил, что в зависимости от расположения офиса клиенты востребуют разные продукты. «Кредиты берут больше в пределах Третьего транспортного кольца, а в спальных районах больше размещают вклады», — сказал Полетаев. По его словам, в соответствии с запросами клиентов изменится не только место расположения офисов, но и их функционал: в деловом центре будут открываться офисы расширенного формата, а на окраинах города появятся точки самообслуживания.

Полетаев также сообщил, что на текущий год запланировано открытие 20 центров развития малого бизнеса и пяти кредитно-инвестиционных центров для крупного бизнеса.

Характеризуя итоги работы Московского Сбербанка в 2011 году, Полетаев отметил, что весь год был посвящен «развенчанию мифов». В частности, Сбербанку удалось существенно сократить количество очередей в московских офисах. По словам Полетаева, на конец 2011 года только порядка 16% клиентов вынуждены были стоять в очередях более 15 минут. На 2012 год поставлена цель снизить до 10% долю клиентов, которые ожидают своей очереди более 10 минут.

В прошлом году удалось и несколько скорректировать распространенное мнение о невежливом персонале Сбербанка. «Все наши филиалы подвергаются квартальному изменению по методу «таинственный покупатель», — сказал Полетаев.

По его словам, в прошлом году Московский Сбербанк заменил 30% руководителей внутренних структурных подразделений.

Несостоятельным, по мнению Полетаева, является и представление многих москвичей о том, что «Сбербанк работает только с бабушками». Банк активно развивает VIP-обслуживание. Те клиенты, которые имеют вклад в Сбербанке на сумму более 1 млн рублей, получают персональных менеджеров и обслуживаются в специальных зонах. В 2012 году количество таких зон удвоится и составит порядка 200. Кроме того, клиенты с размером вклада более 10 млн рублей обслуживаются в специальных VIP-офисах формата «Сбербанк 1».

В прошлом году Московский Сбербанк серьезно продвинулся и в решении проблемы тесных офисов: за год было переформатировано 92 отделения. По словам Полетаева, в 2012 году планируется переформатировать еще 140 офисов.

«Но главным прорывом года является увеличение количества клиентов «Сбербанк онлайн» и «Мобильный банк», — сказал Полетаев. Он считает, что количество клиентов «Сбербанк онлайн» в 2011 году выросло на 50%, а «Мобильного банка» — в 2 раза. «В 2012 году оба показателя вырастут еще вдвое», — сказал Полетаев.

Он сообщил, что доля операций Московского Сбербанка в удаленных каналах на конец прошлого года достигла 70%, а доля платежей через удаленные каналы — 60%.

В 2012 году, по словам Полетаева, Сбербанк планирует установить 680 новых банкоматов и 530 платежных терминалов. В 2011 году количество банкоматов Сбербанка в Москве увеличилось на 30% до 2,8 тыс. устройств, а платежных терминалов — до 2,1 тыс. устройств, т. е. вдвое.

Отвечая на вопрос об увеличении количества банкоматов Сбербанка в московском метро, Полетаев сообщил, что банк хотел бы поставить по крайней мере один банкомат на каждой станции метрополитена (сейчас у Сбербанка всего 30 банкоматов в метро). «Мы хотели бы существенно расширить сеть, но в метро сейчас идет программа реструктуризации, и метрополитен пока не готов это обсуждать», — сказал Полетаев.