Министерство финансов РФ пока не видит возможности сбалансировать бюджет на 2016 год даже с учетом всех озвученных ранее представителями правительства предложений по пенсионному возрасту, пенсионным накоплениям и налогам. Об этом заявила журналистам в среду первый заместитель министра финансов РФ Татьяна Нестеренко.
«Бюджетный процесс идет очень сложно. Если бы он шел легко, мы бы не обратились в парламент с просьбой перенести сроки его рассмотрения (до 25 октября. – Прим. ред.), поэтому, конечно, идет сложно, — рассказала Нестеренко. – Несмотря на то, что принято решение, поддержанное парламентом, что бюджет будет составлен на один год, мы как ответственное ведомство не считаем бюджет на один год никогда. У нас все равно есть бюджет на три года. В этой связи мы смотрим влияние любого решения, которое принимается сегодня или которое не принимается сегодня. Пока мы видим, что очень тяжело балансируется трехлетний бюджет. Очень трудно, даже с учетом принятых решений или обсуждаемых решений».
В частности, Минфин РФ по-прежнему ждет решений по вопросу снижения уровня индексации пенсий до 4% (вместо индексации на фактическую инфляцию), по уточнению пенсионного возраста для военных и госслужащих, НДПИ по нефти и других. «Даже с учетом этого мы пока серьезно не балансируем бюджет к концу 2018 года», — сказала Нестеренко.
Между тем первый замминистра финансов выразила надежду на то, что такие решения должны быть приняты на совещании у премьер-министра Дмитрия Медведева, которое назначено на 1 октября. 7 октября будет проводиться бюджетная комиссия, а 8 октября — заседание правительства по вопросу бюджета. Именно к 8 октября Минфин должен подготовить проект нового одногодичного бюджета, а Министерство экономического развития – новый проект макропрогноза на ближайшую трехлетку.
«Я думаю, что будет внесен бюджет на 2016 год и дано задание правительства провести все-таки более существенный бюджетный маневр, — рассуждает Татьяна Нестеренко. – Мы увидим такой 2016 год, что нет существенных ресурсов для выполнения взятых обязательств по всем расходам, всем, что мы когда-то объявили и считали при цене нефти по 100 долларов за баррель. Нужно принимать решения уже сейчас, чтобы они оказали влияние на следующий горизонт».