В настоящее время затруднена покупка электронного полиса ОСАГО на сайтах страховых компаний из-за сбоев в работе автоматизированной информационной системы Российского союза автостраховщиков, сообщили Банки.ру в союзе.
Обычные «бумажные» договоры оформить возможно, уточнил представитель РСА. Как рассказали Банки.ру в одной из страховых компаний, сейчас при оформлении ОСАГО наблюдается длительная очередь при запросе коэффициента «бонус-малус» (это коэффициент к стоимости ОСАГО, дающий возможность получить скидку на страховку безаварийным водителям и увеличивающий стоимость полиса для виновников ДТП).
О перебоях в работе сервисов РСА 21 января на своей странице в Facebook* сообщила компания «Тинькофф Страхование». «Из-за нестабильной работы на стороне сервисов Российского союза автостраховщиков на данный момент у страховых компаний отсутствует возможность получения сведений об истории страхования ОСАГО и техническом осмотре автомобилей (данные по КБМ и ТО). В связи с этим оформление ОСАГО временно недоступно по причинам, не зависящим от нас», — говорилось в сообщении.
Как сообщил Банки.ру представитель одного из страховщиков, сложности с оформлением ОСАГО были в течение всего дня 21 января: сначала стала недоступна возможность обмена данными по техосмотру, затем — по коэффициенту «бонус-малус». «К вечеру проблема была устранена, но сохранялась проблема при передаче информации от страховщиков – была большая очередь на ввод данных», — рассказал собеседник портала.
Сбои в системе РСА связаны с ее доработкой и модернизацией и обычно не доставляют особых неудобств страховщикам, говорит представитель компании, более того – союз обычно предупреждает компании о возможных затруднениях в работе АИС. «Последний раз длительные перебои в системе были в апреле, перед повышением тарифов ОСАГО, так как много людей хотели купить полисы по старым ценам», — рассказали в компании.
*Сервис/сервисы, принадлежащие Meta, признанной в РФ экстремистской организацией, деятельность которой запрещена на территории РФ