В Российском союзе автостраховщиков (РСА) назвали причину сбоев в работе сервисов автоматизированной информационной системы, в результате которых в настоящее время ограничена возможность покупки электронных полисов ОСАГО. Кроме того, могут быть перебои с проверкой КБМ на сайте РСА, предупреждают в союзе.
Проблема возникла из-за наведения порядка в данных, требуемых для правильного расчета коэффициента «бонус-малус» (напомним, неправильный КБМ — основная причина жалоб на страховщиков в Банк России). «Загрузка большого массива исправленных исторических данных привела к образованию очереди на обработку. Кроме того, учитывая технологическую сложность АИС РСА, проблема с обработкой большого массива исправленных исторических данных влияет на доступность ряда сервисов, что, например, может проявляться как периодические сбои сервиса проверки КБМ на сайте РСА», — рассказали в союзе.
«На данный момент получить КБМ, как правило, можно, совершив несколько запросов в систему», — рассказала Банки.ру начальник управления методологии «Либерти Страхования» Елена Женихова.
В компании ожидают, что в выходные время реакции при запросе КБМ вернется к нормальному состоянию.
«Заключить договор ОСАГО можно в стандартной форме на бумажном носителе. Несмотря на технические затруднения, загрузка договоров ОСАГО со стороны страховой компании возможна, но она получает только первичное подтверждение о том, что договор принят, — говорится в сообщении союза. — Вторичное, о том, что договор обработан, предоставляется базой данных с задержкой. При этом для заключения договора ОСАГО на бумажном носителе первичного подтверждения достаточно». Оформление договоров е-ОСАГО «зависает» в образовавшейся очереди.
В РСА пообещали устранить сбои в ближайшее время, заверив, что работа идет круглосуточно.