Сбой в автоматизированной системе сервисов ОСАГО устранен

Дата публикации: 25.01.2016 14:30
2 505
Время прочтения: 2 минуты

Продажа электронных полисов ОСАГО снова доступна без ограничений, сбои в работе сервисов автоматизированной информационной системы Российского союза автостраховщиков устранены еще в выходные. Об этом Банки.ру сообщили в пресс-службе союза.

«За выходные было продано 639 электронных полисов ОСАГО, сегодня по состоянию на 12 часов — 279 страховок», — отметил представитель союза.

Представители страховых компаний также подтвердили, что в настоящий момент сервисы работают корректно. «Система работает в штатном режиме, КБМ в АИС РСА определяется, договоры загружаются», — говорит начальник управления методологии «Либерти Страхования» Елена Женихова.

Напомним, о перебоях в работе сервисов АИС РСА стало известно 21 января: страховщикам была недоступна или ограниченно доступна возможность обмена данными с АИС РСА по техосмотру автомобиля и по коэффициенту «бонус-малус» (КБМ). Проблемы продолжались и в пятницу: в системе на ввод данных была большая очередь. Как уточняли в РСА, продажи бумажного полиса осуществлялись в обычном режиме, в очереди «зависали» запросы на оформление электронного полиса ОСАГО. Проблема возникла из-за наведения порядка в системе присваивания КБМ — обработка большого массива исправленных исторических данных влияла на доступность ряда сервисов, объясняли в РСА.Сейчас обработаны все сообщения по проверке КБМ, отправленные в систему АИС РСА до 24 января.

Как пояснили Банки.ру в союзе, продажа е-ОСАГО была полностью недоступна в течение всего нескольких часов, и страхователи, желавшие оформить в это время электронное ОСАГО, могли купить полис на бумажном носителе или заказать курьера.

В «Тинькофф Страховании» (ориентируется на продажу полисов через Интернет) порталу Банки.ру сообщили, что на продажах компании сбой отразился существенно. «Для нашей модели бизнеса данный сбой является существенным и не мог не повлиять на объемы продаж полисов ОСАГО. Мы оформляем полисы ОСАГО «здесь и сейчас», находясь в интерактивном взаимодействии с клиентом. Любые проблемы в оформлении полиса влияют на конверсию и, как следствие, на объем продаж. По нашим наблюдениям, если сравнивать с предыдущими рабочими неделями, в дни сбоя объемы продаж ОСАГО примерно сократились в полтора-два раза», — пояснил Банки.ру генеральный директор компании Вадим Юрко.

Напомним, в день продается от 500 до 1 тыс. электронных полисов «автогражданки», бумажных же договоров заключается около 250 тыс. в сутки. Как отметил президент РСА Игорь Юргенс, благодаря проведенной в выходные очистке базы система расчета справедливой скидки по ОСАГО усовершенствована. РСА рассчитывает на то, что в скором времени проблема с неверным применением скидок за безаварийность, которая имела место, сойдет на нет.

Читать в Telegram
telegram icon

Обучение

Материалы по теме


Все продукты