​ЦБ обещает быстрее отвечать на жалобы граждан

Дата публикации: 11.02.2016 15:19
2 434
17 Время прочтения: 2 минуты
Источник
Banki.ru

Начиная с мая 2016 года срок обработки Центробанком жалоб граждан на некредитные финансовые организации (страховые компании, НПФ, МФО) сократится минимум на месяц благодаря переходу на электронный документооборот между регулятором и участниками рынка. Об этом сообщила на пресс-конференции директор департамента сбора и обработки отчетности некредитных финансовых организаций Банка России Ольга Гончарова.

Такие изменения предусмотрены ФЗ-231, который вступил в силу 9 февраля, а начнет работать с 10 мая, уточнила представитель ЦБ. Если до этого поднадзорные организации только сдавали отчетность в электронном виде через личные кабинеты на сайте регулятора, то теперь Банк России сможет отправлять в личный кабинет участника рынка запросы и предписания, а организация должна будет «забрать» документ максимум на следующий день.

«Допустим, гражданин пришел в страховую компанию, и ему навязывают допуслугу. Мы не можем применить меры воздействия к страховой организации, не проверив этот факт. Надо послать запрос в страховую компанию, — привела пример Гончарова. — Раньше это работало так: к нам поступала жалоба, готовился запрос в организацию и направлялся через Почту России, там готовили ответ, потом точно так же отправляли почтой. Обычно время почтового пробега в одну и в другую сторону составляет порядка месяца. Самое раннее, когда мы могли ответить гражданину хоть что-то по его жалобе в этом конкретном случае, — это где-то 1,5 месяца. Теперь обработка информации для гражданина существенно сокращается, как минимум на месяц, а может быть, и больше в отдельных случаях».

По словам Гончаровой, в 2015 году в ЦБ поступило 250 тыс. жалоб граждан на участников финрынка, из них 50 тыс. — на страховые организации, причем 65% из них требуют «дозапроса» информации из страховой компании.

Представитель ЦБ не исключила, что подобная практика в дальнейшем распространится и на кредитные организации.

Читать в Telegram
telegram icon

Комментарии

17
Скрыть
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.

радость то какая! ЦБ, ответь на жалобы тысяч людей врешпромбанка. и еще тысяч людей, за ограничение пополнения вкладов, за изменение тарифов банков...
1

Compaq
11.02.2016 16:00
обращения в сей орган не помогают - всегда следует отписка "мы не вмешиваемся в деятельность банков и страховых компаний"
5

mcsimov
11.02.2016 16:01
быстрее отвечать... и так одни отписки присылают))) толку с такого регулятора и такой главы центробанка...)))
6

tempur
11.02.2016 16:25
Вот спасибо, что напомнили. Еще в конце ноябре 2015 года направил в Банк России не абы что, а заявление о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении Бюро кредитных историй ООО «Эквифакс Кредит Сервисиз». Получил промежуточный ответ, что проверка по нему продлена.

Товарищи из Банка России, вы вообще в курсе, что сроки реагирования на такие заявления строго ограничены КоАП РФ? А про Закон об обращениях граждан и сроки, указанные в нем, в курсе?

По моему заявлению все сроки уже вышли!
0

mcsimov
11.02.2016 16:25
Compaq пишет:
обращения в сей орган не помогают - всегда следует отписка "мы не вмешиваемся в деятельность банков и страховых компаний"

отсюда вопрос - на фиг они вообще нужны?)))
0

Обучение

Материалы по теме