53% электронных полисов ОСАГО, проданных «Росгосстрахом», могли быть куплены не самими клиентами, а при помощи посредников. Индустрия «помощников» заработала на этом ориентировочно 100 млн рублей. Такую оценку озвучил вице-президент «Росгосстраха» Ренат Конурбаев на конференции «Убытки страховых компаний по электронным полисам ОСАГО». Он также напомнил, что посредничество в электронном ОСАГО прямо запрещено законом.
Основной мотив приобретения электронных полисов ОСАГО — невозможность в ряде регионов купить полис другим способом, признал Конурбаев.
Клиентов, которые не могут купить полис в офисе страховой компании из-за очередей, встречают «молодые люди или девушки», которые предлагают помощь в оформлении электронного полиса на сайте компании, рассказал представитель «Росгосстраха». Стоит такая услуга, по его словам, от 500 до 3 тыс. рублей.
Всего, по его оценкам, такие «помощники» заработали на оформлении электронных полисов «Росгосстраха» порядка 100 млн рублей. Посредничество было выявлено при помощи анализа IP-адресов, с которых заводились личные кабинеты клиентов и оформлялись страховки: с одного IP-адреса могло оформляться 30—50 полисов, рассказал Конурбаев.
«За время работы электронного ОСАГО было заключено более 200 тысяч полисов в стране. По нашим данным, половина заключена с помощью посредников. Индустрия сколько заработала? По ощущениям — 100 миллионов рублей», — сказал Конурбаев (если брать стоимость услуги посредника в 1 тыс. рублей). Он при этом отметил, что индустрия посредников пока не является организованной.
Основной риск в работе таких посредников — участившиеся случаи отмены трансакций, отметил Конурбаев. Клиент чаще всего расплачивается с «помощником» наличными, а тот оплачивает полис на сайте компании со своей карты, объяснил он механику процесса. Клиент получает распечатку и уходит, после чего посредник может отменить трансакцию по оплате, из-за чего полис становится недействительным. «Связаться с клиентом в таких случаях чаще всего невозможно», — говорит Конурбаев.
Сервис электронного ОСАГО был доступен на сайте «Росгосстраха» с 1 июля 2015 года (с момента старта проекта е-ОСАГО) до 26 марта 2016-го. За это время компания продала 109 тыс. 547 электронных полисов ОСАГО, что к настоящему моменту составляет около половины всех электронных полисов «автогражданки» — всего их около 200 тыс.
«Это (подозрение на посредничество. — Прим. ред.) был ключевой повод, почему мы отключили сервис», — сказал вице-президент «Росгосстраха».
Чтобы избежать такой ситуации, необходимо закрепить норму о том, что оплата электронного полиса должна производиться только с той карты, которая принадлежит страхователю, считает директор дирекции информационного мониторинга департамента противодействия мошенничеству компании «ВСК» Владимир Клеев.
Комментарии
2. считать чужие деньги некрасиво
3. предыдущий автор прав, наверно без РГС рынок страхования будет прозрачнее и чище
Самое интересное что нет оснований такую помощь считать незаконной, это как помощь в заполнении заявления в ФМС
Уже не знают как выкрутиться что бы не вводить с 2017 года ЭОСАГО в обязаловку...