​АйМаниБанк устраняет нарушения прав вкладчиков

Дата публикации: 22.08.2016 00:30
8 580
Время прочтения: 2 минуты
Источник
Banki.ru

АйМаниБанк разослал своим вкладчикам письма, в которых клиентам кредитной организации предлагается подписать допсоглашение к договору вклада. Изменения в договоре касаются порядка внесения изменений в тарифы и условия по частным депозитам, следует из текста письма и приложения к нему, с которыми удалось ознакомиться порталу Банки.ру. Юристы поясняют: таким образом банк устраняет нарушения закона «О защите прав потребителей».

Письма за подписью и. о. предправления АйМаниБанка Игоря Волчихина физлицам, имеющим в банке вклад «Комфортный», поступили в начале августа 2016 года. В тексте говорится, что АйМаниБанк просит клиентов подписать допсоглашение во исполнение предписания Роспотребнадзора от 12 июля 2016 года об устранении нарушений прав потребителей. Допсоглашением вносятся изменения в пункт 4.2.5 договора вклада. В новой версии отсутствует фраза «в одностороннем порядке», а сам пункт договора излагается таким образом: «Вносить изменения и дополнения в тарифы банка, а также менять структуру, виды, размеры комиссионного вознаграждения в тарифах с учетом п. 4.1.5 настоящего договора».

УМосковское УФАС России возбудило дело в отношении АйМаниБанка по признакам нарушения ст. 14.8 Закона о защите конкуренции, сообщает пресс-служба ведомства

20.06.2016 17:40

В АйМаниБанке комментарий не предоставили. Руководитель правового департамента Heads Consulting Диана Маклозян подтверждает, что условие договора, по которому банк может в одностороннем порядке менять тарифы на услуги, ущемляет права потребителей, так как лишает их права ознакомиться с обстоятельствами изменений и выразить согласие на внесение таких изменений. «Скорее всего, этим изменением банк снижает риски по привлечению его к ответственности за законодательство в области прав потребителей», — уточняет эксперт.

Она добавила, что для клиентов АйМаниБанка подписанное допсоглашение может дать право на получение от банка информации о грядущих изменениях тарифов и иных условий, а также возможность их согласовывать. «У банка по-прежнему остается право на внесение изменений в тарифы, но в новой формулировке клиента банка должны проинформировать и дать возможность на согласование, хотя сам порядок согласования договором не определен», — рассуждает Маклозян. Впрочем, возможно, что изменения в договор — это только формальность для банка, добавила она.

В мае также стало известно, что Федеральная антимонопольная служба потребовала от АйМаниБанка устранить нарушения закона о защите конкуренции. В ведомстве пояснили, что банк в начале 2016 года в одностороннем порядке ввел комиссию в размере 10% за пополнение 19 видов вкладов, в том числе «Комфортного», вне зависимости от суммы пополнения. Требование было необходимо исполнить до 7 июня 2016 года, однако кредитная организация в установленный срок не устранила нарушения антимонопольного законодательства.

Михаил ТЕГИН, Banki.ru
Читать в Telegram
telegram icon

Комментарии

0
Скрыть
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.

АйМаниБанк разослал своим вкладчикам письма - как это ???? ..мне лично никто ничего не присылал ! Автор публикации видимо обладает весьма поверхностною информацией по реальной ситуации в банке ...
6

adkro
22.08.2016 06:02
Предлагает подписать? Чтобы это значило?
0

Sand3R
22.08.2016 06:04
Несчастная Маня сражается с ненавистеыми вкладчиками
А что там с моим Универсальным? Когда письма ждать?
0

baiker1
22.08.2016 07:11
Банк не имеет права менять тарифы по заключенному договору и все! Опять изворачиваются!
12

pitAL
22.08.2016 08:50
Юристы поясняют: таким образом банк устраняет нарушения закона «О защите прав потребителей».

Интересный способ устранения нарушений. Вместо того, чтобы действительно устранить, предлагают подписать допик, благодаря которому нарушение уже вроде и не нарушение. Проблема в том, что подпишут не все, а значит, что нарушению все равно место быть.
10

Материалы по теме