Курс финграмотности, внедренный с этой осени в российских школах, не будет перегружать старшеклассников. Об этом заявила первый замминистра образования и науки РФ Наталья Третьяк.

В ряде российских школ с нового учебного года начнут преподавать финансовую грамотность

Российские школы могут приступить к преподаванию финграмотности в 2016—2017 годах. Об этом объявила первый заместитель министра образования и науки РФ Наталья Третьяк на конференции, посвященной запуску образовательной школьной программы по финансовой грамотности.

По ее словам, взаимодействие министерства с Центробанком позволило найти формы, которые помогают сделать обучение школьника более эффективным, но при этом не перегружать его.

Третьяк уточнила, что в части обучения молодежи финграмотности речь не идет об отдельном предмете или курсе, который бы давал дополнительную нагрузку на учеников. «Речь идет об интеграции отдельных модулей в уже существующие образовательные программы наших образовательных учреждений», — пояснила Третьяк.

Швецов: «В течение 10—15 лет мы получим финансово грамотное население»

По итогам реализации курсов финграмотности в России «в течение 10—15 лет мы получим финансово грамотное население». Такой прогноз озвучил первый заместитель председателя ЦБ РФ Сергей Швецов на конференции, посвященной запуску курсов финансовой грамотности в российских школах.

В частности, методика расчета процентной ставки по кредиту и размера налоговых выплат уже введена в курс алгебры и информатики. По мнению замминистра, основы финграмотности можно включить в любой предмет, например, в литературу и историю.

С Третьяк согласен первый зампредседателя Банка России Сергей Швецов. «На уроках истории наравне с историей войн можно изучать историю финансовых кризисов», — предложил он в ходе дискуссии с журналистами.

«Курс финансовой грамотности важен не только с точки зрения грамотности как таковой. Он имеет огромное воспитательное значение. Оценивая и понимая риски по тем же кредитам, ребенок формирует чувство ответственности, оценку последствий за принимаемые решения. У него формируются навыки, которые пригодятся ему во взрослой жизни, — уверена Третьяк. — Не перегружая школьника, можно дать знания, которые ему по-настоящему нужны».

Первый замминистра предположила, что программы, подобные повышению уровня финграмотности, можно создать для школьников и в области медицины.