Швейцарская банковская группа Julius Baer сформировала примерную корзину товаров и услуг, которые «в полной мере» отражают жизнь частных лиц с высоким уровнем дохода в Москве и столицах двух наиболее развитых стран СНГ, Казахстана и Азербайджана, — Астаны и Баку. Среди трех городов Москва оказалась самой дорогой.
Согласно данным, изложенным в докладе Wealth Report 2017, в потребительскую корзину входят 18 позиций. В частности, женские туфли Christian Louboutin, часы Rolex, мужской костюм Giorgio Armani, автомобиль BMW (седан), вино Chateau Lafite Rothschild, ювелирные изделия Tiffany, членство в гольф-клубе, стоматологические услуги (установление зубных имплантатов), косметические услуги (ботокс).
В Москве в сравнении с Баку и Астаной цены на предметы роскоши оказались самыми высокими, а в Баку — самыми низкими, говорится в исследовании. Так, разница цен на товары, на которые влияют глобальные тенденции спроса и предложения, составляет 47,9%, причем эта разница меньше средней разницы цен на услуги, которая составляет 386,5% и почти в пять раз превышает разницу цен на товары. При этом цены на услуги определяются прежде всего местными предпочтениями и слабо зависят от спроса и предложения на международном рынке.
Так, разница между стоимостью туфель Christian Louboutin в Астане (дороже всего) и Баку (самая низкая стоимость) превышает 35%. Сделать ботокс дешевле всего в Астане; в Москве эта услуга дешевле, чем в Баку, а разница в стоимости между Астаной и Баку превышает 1 351,3%. Пребывание в частном элитном медицинском учреждении дороже всего в Москве, дешевле всего в Астане.
«Если говорить о наиболее популярных банковских продуктах среди российских миллионеров, то сегодня самыми востребованными услугами являются помощь в структурировании активов, налоговое планирование, консультирование по наиболее острым вопросам, которые влияют на финансовые рынки и экономику», — отмечает управляющий директор по региону России, Центральной и Восточной Европы банка Julius Baer Евгений Смушкович.
Комментарии