В России сохраняются краткосрочные инфляционные риски, связанные с ожидаемым урожаем, его влиянием на цены продовольственных товаров. Об этом говорится в сообщении Центрального банка по итогам заседания совета директоров.
Кроме того, негативное влияние на курсовые и инфляционные ожидания могут оказывать волатильность мировых товарных и финансовых рынков, а также колебания курса рубля в условиях повышенных геополитических рисков.
Банк России отмечает, что источники среднесрочных рисков не изменились, и объясняет это пятью причинами.
«Во-первых, они связаны с дальнейшей динамикой цен на нефть, которые в условиях достигнутых договоренностей формируются на более низком уровне, чем ожидалось. Законодательное закрепление и реализация бюджетного правила будут содействовать снижению этих рисков. Во-вторых, усиление структурного дефицита трудовых ресурсов может привести к значимому отставанию темпов роста производительности труда от роста заработной платы. В-третьих, источником инфляционного давления может стать изменение модели поведения домашних хозяйств, связанное с существенным уменьшением склонности к сбережению. В-четвертых, сохраняется чувствительность инфляционных ожиданий к изменению цен на отдельные группы товаров и услуг и курсовой динамике. В-пятых, возможное проведение налогового маневра может привести к временному ускорению инфляции», — отмечается в документе.
С учетом этих факторов, считают в ЦБ, потребуется сохранение умеренно жестких денежно-кредитных условий в течение длительного времени для закрепления инфляции вблизи целевого уровня.
Банк России по итогам заседания совета директоров в пятницу, 28 июля, принял решение сохранить ключевую ставку на уровне 9%, говорится в сообщении регулятора.