Во II квартале 2017 года средний размер автокредита в России составил 681,6 тыс. рублей, увеличившись за год на 10,7%, или на 66,1 тыс. рублей (во II квартале 2016 года — 615,5 тыс. рублей), говорится в исследовании Национального бюро кредитных историй (НБКИ).
При этом, по данным аналитического агентства «Автостат», средняя цена нового автомобиля за это же время выросла на 3,3% и составила на 1 июля 2017 года 1 млн 336 тыс. рублей (годом ранее — 1 млн 294 тыс.).
Самая высокая динамика среднего размера автокредита среди 30 регионов — лидеров по объемам автокредитования зафиксирована в Новосибирской (плюс 22,1%), Кемеровской (плюс 20,2%) и Волгоградской (плюс 19,9%) областях, а самая низкая — в Пермском крае (плюс 2,1%), а также в Саратовской (плюс 3,7%) и Свердловской (плюс 4,2%) областях.
«Средний размер автокредитов растет не только по причине удорожания импортных автомобилей, приобретаемых в кредит, — говорит генеральный директор НБКИ Александр Викулин. — На наш взгляд, на рост среднего размера кредита прежде всего повлияло значительное улучшение процедуры управления кредитными рисками со стороны банков. Это привело к вымыванию из кредитного процесса «высоко рискованных» заемщиков с низкими или нестабильными доходами, а также с «плохой» кредитной историей. При этом банки охотно кредитуют граждан, чья кредитная история не вызывает у них вопросов и чьи доходы находятся на стабильно более высоком уровне».