Реклама микрозаймов с молитвой «Отче наш» признана ненадлежащей

Дата публикации: 16.08.2017 21:43
4 351
9 Время прочтения: 2 минуты
Источник
Banki.ru

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области 16 августа вынесла решение о признании рекламы микрофинансовой организации с религиозным христианским символом противоречащей требованиям рекламного законодательства. Сообщение об этом опубликовано на сайте ведомства.

В УФАС напомнили, что в рекламе, напечатанной на карманном календаре, наряду с информацией «Удобные деньги. Нужны наличные? Звонок по России бесплатный…» присутствовали текст молитвы «Отче наш» и образ Иисуса Христа.

Управление Федеральной антимонопольной службы РФ по Челябинской области возбудило дело по факту распространения микрофинансовой организацией рекламы с использованием религиозного христианского символа, сообщается на сайте ведомства.

16.05.2017 18:49

Антимонопольная служба признала, что использование в рекламном сообщении указанных религиозных христианских символов нарушает законодательство о рекламе, поскольку может являться оскорбительным для чувств верующих.

Данную позицию антимонопольного органа разделили 17 из 19 участников экспертного совета при Челябинском УФАС России, а также 270 участников опроса на сайте службы из 660 проголосовавших, указано в релизе.

Кроме того, Челябинским УФАС было запрошено мнение Челябинской епархии Русской православной церкви, которая «посчитала недопустимым использование в рекламе микрофинансовых организаций религиозных символов и текстов молитвословий».

В полученном ответе указано, что «данная реклама оскорбляет чувства верующих, так как любая деятельность подобного рода несовместима с традиционными православными ценностями, призывающими к нестяжанию и отказу от материальной выгоды».

Согласно части 6 статьи 5 закона о рекламе, в рекламе не допускается использование бранных слов, непристойных и оскорбительных образов, сравнений и выражений, в том числе в отношении пола, расы, национальности, профессии, социальной категории, возраста, языка человека и гражданина, официальных государственных символов (флагов, гербов, гимнов), религиозных символов, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, а также объектов культурного наследия, включенных в Список Всемирного наследия ЮНЕСКО, напоминают антимонопольщики.

По результатам рассмотрения дела ООО «МКК «Уралсервис», являющееся рекламодателем и осуществляющее деятельность по выдаче займов на основании заключенного с ООО «Удобные деньги — 5» агентского договора, было признано нарушившим рекламное законодательство. Компании выдано предписание о прекращении распространения указанной рекламы.

В отношении ООО «МКК «Уралсервис» и его должностного лица будет возбуждено дело об административном правонарушении. В соответствии с Кодексом РФ об административных правонарушениях, штраф для юридического лица может составить от 100 тыс. до 500 тыс. рублей, для должностного лица — от 4 тыс. до 20 тыс. рублей.

Читать в Telegram
telegram icon

Комментарии

9
Скрыть
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.

А такое подойдет? - "Боже, царя Путина храни! Царствуй на славу,
на славу нам!"
ФАС не будет тогда возражать?
3

@mike
16.08.2017 23:59
systems (sys1) пишет:
А такое подойдет? - "Боже, царя Путина храни!
"Не допускается использование в рекламе официальных государственных символов".

@.
0

vamon
17.08.2017 00:48
Антимонопольная служба признала, что использование в рекламном сообщении указанных религиозных христианских символов нарушает законодательство о рекламе, поскольку может являться оскорбительным для чувств верующих.

А реклама всяческих "нанотехнологий", "наноматериалов", "нанодобавок" является оскорбительной для чувств человека, получившего образование в области естественных наук. Почему ФАС в этом направлении не копает?
В полученном [от челябинской епархии] ответе указано, что «данная реклама оскорбляет чувства верующих, так как любая деятельность подобного рода несовместима с традиционными православными ценностями, призывающими к нестяжанию и отказу от материальной выгоды».

По такому основанию большинство попов должны быть лишены "лицензии на публичные проповеди".
1

u*******@bk.ru
17.08.2017 08:47

Кроме того, Челябинским УФАС было запрошено мнение Челябинской епархии Русской православной церкви, которая «посчитала недопустимым использование в рекламе микрофинансовых организаций религиозных символов и текстов молитвословий».

В полученном ответе указано, что «данная реклама оскорбляет чувства верующих, так как любая деятельность подобного рода несовместима с традиционными православными ценностями, призывающими к нестяжанию и отказу от материальной выгоды».


Перевожу на человеческий язык.

Орган власти в светском государстве, где церковь отделена от власти, спросил у церкви, можно ли использовать религиозную тему в конкретной рекламе кредитной деятельности? Церковь ответила, что любая кредитная деятельность противоречит традиционным православным ценностям, а данная реклама вообще оскорбляет чувства верующих.

Что происходит дальше?

Орган власти штрафует организацию, занимающуюся кредитной деятельностью, в том числе и на основании мнения церкви. Т.е. намеревается получить с организации билеты Банка России, по сути своей являющиеся подтверждением её, организации, кредита государству.

Государство, в свою очередь, само занимается кредитной деятельностью, противоречащей традиционным православным ценностям, эмитируя билеты Банка России, которые размениваются на монету. А на монетах с государственным гербом, которые с недавних пор чеканит государство, религиозная символика тоже присутствует в виде крестов на 3-х коронах двуглавого орла. И ничего, верующие с оскорблёнными чувствами отлично принимают эти кредитные по своей сути деньги в оплату товаров и услуг, и в виде пожертвований на нужды церкви.

Организация, перекрестясь, заплатит штраф органу власти и продолжит заниматься в светском государстве своей кредитной деятельностью, несовместимой с традиционными православными ценностями.

Мама, роди меня обратно (с)
3

grfand
17.08.2017 11:14
«данная реклама оскорбляет чувства верующих, так как любая деятельность подобного рода несовместима с традиционными православными ценностями, призывающими к нестяжанию и отказу от материальной выгоды».


а ценники в церковных лавках никого не оскорбляют из верующих?
3

Обучение

Материалы по теме


Все продукты