Больше всего согласных с тем, что «банк имеет много банкоматов и отделений по городу», лидерство принадлежит «Сбербанку». Порядка 2/3 участников исследования отметило, что абсолютно согласно с таким утверждением в отношении данной организации. Следом за «Сбером» идут «Уралсиб Банк» и «ВТБ24»: почти 1/3 участников опроса (33% и 32% соответственно) выразили свое полное согласие, с тем, что отделений и банкоматов у этих бнаков в городе хватает, что нельзя сказать о «Райффайзен банке». Характеризуя эту организацию, с данным утверждением согласились только 19% опрошенных, еще 30% затруднились оценить этот банк по заданному критерию (см. рис. № 1).

Рис. № 1: Банк имеет много банкоматов и отделений по городу

Почти 1/3 участников иследования выразили свое полное согласие с тем, что «Райффайзен банк» и «Альфа-банк» «быстро решают все вопросы и проблемы клиентов» (32% и 30% соответственно). В отношении «Банка Москвы» по этому поводу оказалось больше всего тех, кто затруднился дать свою оценку, а о «Сбербанке» почти кадый десятый склонен думать, что данное утверждение скорее не соответствует этой организации (см. рис.№ 2).

Рис. № 2: Банк быстро решает все проблемы и вопросы клиентов

Исследование продемонстрировало, что не менее 60% опрошенных считают, что представленные для оценки банки «предоставляют лучшее обслуживание». Больше всего положительных мнений было выссказано в адрес «Райффайзен банка» (70%) и «Сбербанка» (66%). В тоже время в качестве обслуживания «Банка Москвы» оказалось немало всего сомневающихся (почти 1/3). Каждый же десятый, оценивающий «Банк Русский Стандарт», а также «Сбербанк», выразил свое несогласие по поводу их уровня сервиса (см. рис. № 3).

Рис. № 3: Банк предоставляет лучшее обслуживание

Более половины участников исследования полностью уверены в том, что «Сбербанк» является «банком для малообеспеченных слоев населения». Вероянее всего на формирование такого имиджа повлияло большое количество пенсионеров, которые в большинстве своем являются клиентами именно этой организации. На другой стороне полиса оказались «Альфа-банк» и «Райффайзен банк». Имижд этих компаний менее весего ассоциируется у респондентов с тем, что к их услугам прибегают люди, имеющие низкий доход. Однако полагать, что эти банки, наоборот, работают на исключительно на высокодоходную аудиторию, люди не спешат. Например, в отношении «Райффайзен банка» так склонны считать только 1/3 участников исследования. В адрес «Альфа-банка» подобных отзывов оказалось еще меньше — порядка 29%.

Наибольшее замешательство в оценке данного критерия вызвали «ВТБ24» и «Уралсиб». Более 40% участников исследования затруднились сказать, являются ли эти компании «банками для малообеспеченных людей» или нет (см.рис. № 4).

Рис. № 4: Банк для малообеспеченных людей

реди более половины опорошенных «Райффайзен банк» получил абсолютное признание как «банк для активных людей». За ним, с отрывом в 5 процентных пунктов, следует «ВТБ24». Третье место в данном рейтинге занял «Альфа-банк» (45% голосов). Больше всего тех, кто не склонен думать о кредитной организации в данном ключе, оказалось среди респондентов, оценивавших «Сбербанк» и «Банк Русский Стандарт». Впрочем, по отношению к последнему, более ¼ опрошенных не смогли определиться и выразить свое согласие или несогласие с представленным утверждением (эти респонденты выбирали вариант «затрудняюсь ответить»). Схожая ситуация наблюдается и в ситуации с «Банком Русский Стандарт» (см. рис.№ 5).

Рис. № 5: Банк для активных людей

Наиболее «навязчивым банком» респондентами был признан «Банк Русский Стандарт». С этим согласилась 1/3 опрошенных, в то время как данное качество более половины участников исследования оказались не склонны предписывать другим кредитным организациям.

Исследование проводится методом анкетного опроса респондентов On-line панели компании. В нем принимают участие жители 13 крупнейших городов (Москва, Санкт-Петербург, Казань, Челябинск, Новосибирск, Ростов-на-Дону, Нижний Новгород, Уфа, Екатеринбург, Самар, Омск, Пермь, Волгоград).

Опрос включает 3 тематических блока:

1. Brand tracking:

• Знание банков

• Лояльность к банкам

• Капитал марок

2. Пользование продуктами и услугами и портрет потребителя:

• Текущее пользование продуктами и услугами

• Планирование пользования продуктами и услугами (в ближайшие 6 мес.)

• Сегментация пользователей по продуктам (портрет)

3. Оценка эффективности банковской рекламы:

• Знание и восприятие рекламы банковских продуктов

• Влияние рекламы на мотивацию к покупке

• Отношение к рекламе