Рейтинг российских страховых компаний за 2023 год

Дата публикации: 25.01.2024 13:01 Обновлено: 30.01.2024 15:03
15 070
Время прочтения: 4 минуты
Рейтинг российских страховых компаний за 2023 год
Иллюстрация
Shutterstock/FOTODOM
Источник
Banki.ru

Компания «Медиалогия» составила медиарейтинг российских страховых компаний за 2023 год.

Основой для построения рейтинга стал МедиаИндекс*.
 

Топ-20 страховых компаний:

Место в рейтингеПеремещение за годСтраховая компанияМедиаИндекс
1+2«АльфаСтрахование»406 298,6
2-1«Росгосстрах»287 073,9
3-1САО «ВСК»222 155,6
40«СберСтрахование»132 390,4
50«Ингосстрах»103 340,1
6+2«Ренессанс Страхование»65 974,2
7-1Страховая группа «СОГАЗ»59 467,3
8new«Росгосстрах Жизнь»53 642,2
9-2СК «Согласие»25 108,9
10-1«РЕСО-Гарантия»17 877,5
11+2«ЭКСАР»16 207,5
12+4«Совкомбанк Страхование»16 032,0
13+5«Капитал Life»14 564,8
14-3«Абсолют Страхование»14 455,7
150«Капитал МС»14 286,7
16+4«Зетта Страхование»12 872,9
17-3«МАКС»9 892,6
18+1ГСК «Югория»9 394,1
19-2«РСХБ-Страхование»8 564,1
20newСК «НСК»6 846,5

Комментарии:

Лидерами рейтинга по качественному показателю МедиаИндекс в 2023 году стали «АльфаСтрахование», «Росгосстрах» и САО «ВСК».

«АльфаСтрахование» на первом месте в рейтинге:

  • Исследование «АльфаСтрахования» показало, что 42% россиян отмечают Новый год с семьей, а каждый третий считает главным новогодним атрибутом елку.
  • В «АльфаСтраховании» провели всероссийский опрос ко Дню знаний и выяснили, какие траты к 1 сентября родители считают нецелесообразными и какие профессии — самыми нежелательными для своих детей.
  • Самым популярным среди россиян месяцем для отгулов стал ноябрь. Более половины россиян, которые берут отгулы, предпочитают это делать в ноябре — так ответили 56% участников опроса для «АльфаСтрахования».

«Росгосстрах» на второй позиции в медиарейтинге:

  • В 2023 году более 100 клиентов «Росгосстраха» были вынуждены обратиться в компанию после укусов различных животных.
  • Опрос о влиянии работы на здоровье провели страховая компания «Росгосстрах» и исследовательский центр «Зарплаты.ру».
  • Росгосстрах составил усредненный портрет страхователя китайского автомобиля.

САО «ВСК» заняло третье место в рейтинге:

  • Член совета директоров САО «ВСК» Ольга Сорокина рассказала о платформенных решениях компании на круглом столе на FINOPOLIS 2023.
  • САО «ВСК» поделилось на ПМЭФ опытом формирования корпоративной культуры.
  • САО «ВСК» и мультисервисный оператор логистических услуг ПЭК заключили соглашение о совместной разработке проектов автоматизации процессов ведения договоров страхования грузов, разработке индивидуальных страховых программ, а также о продвижении услуг на рынке.

Самые заметные перемещения в рейтинге:

«Капитал Life» (+5)

  • В 2022 году страховая компания «Капитал Life» собрала более 21,5 млрд рублей страховых премий.

«Совкомбанк Страхование» (+4)

  • На фоне санкций сроки поставки автозапчастей стали доходить до полутора лет, отметили в «Совкомбанк Страховании».

СК «Зетта Страхование» (+4)

  • Allianz закрыла сделку по продаже 50,1% российской «дочки» группе «Зетта Страхование».

Страховые компании (new), которые вошли в медиарейтинг 2023 года, но не были представлены в топ-20 в 2022 году:

СК «Росгосстрах Жизнь» (8 место)

  • Опрос СК «Росгосстрах Жизнь» и банка «Открытие»: около 50% россиян не догадываются о своей предрасположенности к сердечно-сосудистым заболеваниям.

СК «НСК» (20 место)

  • Группа «Аэрофлот» завершила урегулирование отношений иностранного лизинга еще по 17 самолетам, право собственности на них перешло российскому страховщику «НСК».

*МедиаИндекс отражает не только количественное, но и качественное присутствие компании в информационном поле. МедиаИндекс зависит от влиятельности СМИ, заметности сообщения, яркости упоминания объекта, цитирования, конфликтности, характера упоминания в СМИ и других параметров.

Методика:

  1. В рейтинге участвовали страховые компании, работающие на территории РФ.
  2. Рейтинги построены по российским СМИ на основе базы СМИ системы «Медиалогия», которая включает на данный момент более 88 тыс. СМИ: ТВ, радио, газеты, журналы, информационные агентства и интернет-СМИ.
  3. Период исследования: январь — декабрь 2023 года.
  4. Данные для рейтинга рассчитаны 22.01.24.

*МедиаИндекс — показатель качественного состояния информационного поля, формируемого СМИ вокруг персоны, компании и бренда. Чем больше значение МедиаИндекса, тем более ярко и позитивно присутствие персоны в СМИ, тем позитивнее ее имидж, создаваемый СМИ.

При расчете МедиаИндекса учитывается несколько параметров в рамках каждого сообщения с упоминанием объекта, в том числе:

  1. влиятельность источника информации (в основе параметра — цитируемость издания в других СМИ);
  2. характер упоминания объекта в сообщении (позитивный, негативный, нейтральный);
  3. роль объекта в сообщении (главная, эпизодическая);
  4. наличие прямой или косвенной речи, относящейся к персоне.

Система оценивает общий уровень благоприятствования информационной среды за определенный период времени, суммируя единичные индексы всех сообщений с упоминанием объекта.

Значение единичного индекса может колебаться от –1 000 до +1 000 в зависимости от того, насколько позитивно и выгодно представлен объект в информационном сообщении.

О компании «Медиалогия»

«Медиалогия» — независимая российская исследовательская компания в области СМИ, специализирующаяся на медиаанализе в реальном времени. «Медиалогия» решает задачи мониторинга и анализа СМИ, позволяет оценивать эффективность PR и маркетинговых коммуникаций.

При полном или частичном использовании, воспроизведении материала в СМИ должна быть указана ссылка на компанию «Медиалогия».


 

Читать в Telegram
telegram icon

Материалы по теме