«Поменяли тариф на мобильную связь без согласия». Что делать?

Дата публикации: 07.09.2025 10:49
2 169
Время прочтения: 1 минута
«Поменяли тариф на мобильную связь без согласия». Что делать?
Источник
Banki.ru

Клиент пользовался тарифом для мобильного телефона с безлимитным интернетом, а недавно получил СМС от оператора, о том что тариф будет ограничен, при этом стоимость останется прежней. Разве операторы могут просто так менять условия?

По закону «О связи» оператор действительно вправе устанавливать тарифы и тарифные планы самостоятельно. Но с 1 сентября 2024 года правила изменились:

  • оператор больше не может менять условия тарифа (например, уменьшить количество минут или убрать безлимитный интернет) без согласия клиента;
  • при планируемых изменениях компания обязана уведомить абонента за десять дней — через сайт или СМС;
  • абонент вправе согласиться, выбрать другой тариф или расторгнуть договор.

Если клиент игнорирует уведомление, это считается согласием.

Что делать в такой ситуации

Если есть выбор, то можно перейти на другой тариф. Если нужного безлимита нет, то пользователь может сменить оператора. Это сделают без потери номера. 

На компенсацию абонент может рассчитывать, только если докажет, что не был информирован об изменении тарифа.

Осторожно, фальшивые банковские приложения!

Мошенники создают поддельные сервисы, которые крадут ваши деньги. В мобильном приложении Банки.ру опубликовали простую инструкцию, как распознать фальшивки. 

Как распознать фальшивое приложение
Читать в Telegram
telegram icon

Обучение

Материалы по теме


Все продукты