Из хорошо информированных об ипотеке россиян 44% не хотят ею воспользоваться.

Исследовательский холдинг Ромир опросил* жителей России, достаточно ли они знают об услугах ипотечного кредитования и готовы ли в ближайшее время ими воспользоваться. Опрос проводился с целью проверки гипотезы, что именно низкая информированность населения является одним из основных препятствий развития ипотечного рынка.

Более половины россиян (60%) считают, что вполне достаточно информированы об услугах ипотечного кредитования. Из них 18% респондентов полагает, что разбирается в этом вопросе «очень хорошо», а 43% заявили, что обладают достаточным количеством информации. При этом среди мужчин доля тех, кто считает, что хорошо разбирается в ипотеке в 1,5 раза выше, чем среди женщин, 21% и 14%, соответственно.

Лишь один из трех опрошенных (37%) признает, что об ипотеке «слышал, но знает мало». И только 2% представителей целевой аудитории признались, что ничего не знают об ипотечном кредитовании.

График 1. Знаете ли вы что-либо об ипотечном кредитовании?

При этом менее 10% участников исследования выразили уверенную готовность воспользоваться ипотекой для улучшения своих жилищных условий. Доля тех, кто категорически не рассматривает такую возможность в два раза выше — практически 20%. Доли «сомневающихся»: «скорее да» и «скорее нет» оказались равными между собой, и составляют около 30% участников исследования.

График 2. Готовы ли вы воспользоваться ипотечным кредитом для улучшения жилищных условий?

Интересно, что среди «хорошо» и «достаточно» информированных об ипотечных программах, совокупная доля тех, кто не готов ими воспользоваться, составляет 44%. Таким образом, можно сделать вывод, что проблема с развитием ипотеки состоит вовсе не в недостатке информации у потенциальных заемщиков. Информационная поддержка и рекламные акции крупнейших банков России сделали ипотечное кредитование для россиян более понятным, но не более доступным.

 

* Опрос организован по инициативе Ромир в рамках online-исследования Омнибус, в нем приняли участие 540 респондентов. Выборка репрезентирует городское население России в возрасте 18—50 лет. Омнибус — исследование, проводимое одновременно для нескольких клиентов и по нескольким темам, которое позволяет значительно снизить затраты и получить результат в течение недели.