Ключевые выводы исследования:

— Наиболее популярной социальной сетью среди банков является Facebook: 29% исследуемых банков (102 крупнейших банка) имеют официальную страницу в этой сети. Официальный Twitter-канал имеют 25%, а страничку «ВКонтакте» — 17% из 102 крупнейших банков.

— Количество подписчиков на банковские страницы «ВКонтакте» составляет 176 500 человек, что более чем в 5,5 раз опережает находящийся на втором месте по данному показателю Facebook (31,8 тыс. человек).

— Максимальное количество подписчиков — у Связного Банка (83,4 тыс. человек — «ВКонтакте»), Юникредит Банка (52,0 тыс. человек «ВКонтакте») и Сбербанка (18,0 тыс. человек «ВКонтакте»).

 

— Наибольшее количество подписчиков собрал Связной Банк — более 83 тыс. в социальной сети «ВКонтакте». Данный показатель сопоставим с мировыми аналогами. Citibank USA — 102 тыс., Barclaycard — 104 тыс. участников в Facebook. В Facebook и «Живом Журнале» среди российских банков лидирует «Тинькофф Кредитные Системы», в «Одноклассники.ру» — Альфа-Банк, в Twitter — СКБ-Банк.

— Из топ-15 банков только Альфа-Банк и «Тинькофф Кредитные Системы» представлены в пяти социальных сетях.

33% исследуемых банков представлены хотя бы в одной социальной сети.

При выборе социальной сети для размещения официальной страницы российские банки руководствуются скорее модными трендами, чем результативностью. Несмотря на то, что «ВКонтакте» принесла банкам 176,5 тыс. подписчиков (находящийся на втором месте Facebook — менее 32 тыс.), сеть является лишь третьей по популярности, уступая более мощным иностранным Facebook и Twitter.

— 52% банков из топ-50 и 67% из топ-102 не имеют официальной страницы в соцсетях.
— Наиболее широко (во всех пяти социальных сетях) представлены три банка из топ-102 — Альфа-Банк, «Тиньков Кредитные Системы» и «Ак Барс».