• Вклады
  • Кредиты
  • Займы
  • Карты
  • Ипотека
  • Страхование
  • Инвестиции
  • Бизнес
  • Новости
  • Ещё
Все вклады и счета
Вклады онлайн на Банки.ру
Специальные предложения
Калькулятор вкладов
Накопительные счета
Вклады под высокий процент
Пополняемые вклады
Ставка ЦБ РФ
Мастер подбора кредитов
Потребительские кредиты
Рефинансирование
Кредитный рейтинг
Кредит под залог недвижимости
Микрозаймы
Автокредиты
Кредитный калькулятор
Мастер выдачи займов
Микрозаймы
Мастер выдачи займов
Займы под ПТС
Кредитные карты
Карты рассрочки
Дебетовые карты
Мастер подбора карт
Специальные предложения
Мастер подбора ипотеки
Ипотечные кредиты
Спецпредложения
Кредит под залог недвижимости
Кредит под залог "под ключ"
Строительство дома (ИЖС)
Все ипотечные программы
Рефинансирование
Вторичное жильё
Новостройки
Ипотечное страхование
Ипотечный калькулятор
Как накопить на первый взнос?
Какая программа мне подходит?
ОСАГО
КАСКО
Путешествие
Жизнь и здоровье
Акции
Ипотечное страхование
Страхование квартиры
Кредитное страхование жизни
Все предложения
С чего начать
Aкции
Подбор брокера
Специальные предложения
Фьючерсы
Фонды
Облигации
Все предложения
Расчетно-кассовое обслуживание
Эквайринг
Регистрация бизнеса
Бухгалтерские услуги
Готовые решения для бизнеса
Специальные предложения
Страхование бизнеса
Кредиты для бизнеса
Займы для бизнеса
Лизинг
Факторинг
Банковские гарантии
Готовые решения для ИП
Сервис проверки контрагентов
Все события дня
Лента новостей
Статьи
Мнение
Аналитические исследования
Финансовый словарь
Обучение
Программа лояльности
Банки
Банки России
Компании
Страховые компании
Страховые агенты и брокеры
Микрофинансовые организации
Биржевые брокеры
Управляющие компании
Рейтинги
Народный рейтинг банков
Народный рейтинг страховых компаний
Народный рейтинг инвестиций
Народный рейтинг микрофинансовых организаций
Премия Банки.ру
Показатели банков и компаний
Финансовые показатели банков
Общение
Диалог
Вопрос-ответ
Мероприятия
Сервисы
Курсы валют
Калькуляторы целей
Калькулятор НПФ
Проверка КБМ
Алкогольный калькулятор
Договор купли-продажи
Узнать кадастровый номер
Кредитная история
Все исследования

Что пользователи писали о банках в социальных медиа в октябре

Исследования
Дата публикации: 10.11.2015 11:00
5 595
Время прочтения: 7 минут
Автор
Крибрум,
Крибрум
Источник
Banki.ru
​

Кризис ударил по всем, банки не стали исключением. И если в финансовом аспекте их еще может иногда спасти Центробанк, то в социальных медиа они беззащитны перед наплывом агрессивных комментариев и негативных отзывов клиентов. Слабая работа SMM-отделов, слишком механические ответы на критику часто лишь подливают масла в огонь, пожирающий репутацию банка. Но это лирика. Давайте посмотрим на факты.

Аналитики компании «Крибрум» сделали выборку сообщений о банковской сфере России и выяснили, что пользователи социальных медиа действительно думают и пишут о банках.

Покопавшись в груде сообщений вида «у меня задолженность 500 рублей, пришли коллекторы, звонят всем родственникам, теперь-то я понял, что ваш банк-отстой!», мы смогли подтвердить (и опровергнуть) кое-какие общепринятые мнения и проследить некоторые закономерности.

Основной массив данных мы взяли из обсуждения 15 крупнейших банков России по версии Banki.ru. В октябре 2015 года было опубликовано 560 000 сообщений с их упоминанием в социальных медиа. Динамика всех упоминаний крупнейших российских банков выглядит так:

Однако весь массив публикаций не так интересен, поскольку в их число входит немало спама, перепечаток новостных сообщений о банках или, например, о выступлениях некоторых банкиров.

Для наглядности приведем примерное соотношение сообщений о банковской сфере по широким тематикам:

Тематики обсуждений банковской сферы в октябре 2015

Нас в данном случае интересуют только отзывы о банках, поскольку новости не так сильно влияют на принятие решения о взятии кредита в том или ином банке. Желающий взять кредит скорее всего пойдет читать отзывы о банках, оставленные такими же как он. Конечно, крупные новости – например, санация банка – могут повлиять на это решение. Но к крупнейшим финансовым организациям России санацию пока не применяли.

К тому же, на обсуждение новостей о банках может повлиять личная предвзятость блогера, его личная нелюбовь к публичному лицу банка, которая не имеет отношения к эффективности самой банковской структуры.

В октябре 2015 года в социальных медиа (в первую очередь, на сайтах отзывов) было опубликовано 7 232 отзывов о деятельности банков. Их динамика выглядит следующим образом:

Обратите внимание: если на первом графике Сбербанк на голову опережал всех своих конкурентов по общему числу упоминаний, то в отзывах он уступает как ВТБ, так и ВТБ-24.

Совершенно ожидаемо, что отзыв о банке пишут, скорее всего, клиенты, недовольные обслуживанием банка и желающие поскорее рассказать об этом друзьям в соцсетях или всему миру на тематических сайтах. Поэтому можно предположить, что большая часть отзывов будет нести негативный характер. Подтверждает ли реальная выборка нашу теорию? Конечно же, да:

60% всех отзывов о банках носят отрицательных характер, в то время как положительных отзывов лишь 3%.

Разумеется, негативные отзывы по отдельным банкам распределяются неравномерно. Чтобы наглядно продемонстрировать это, мы вычислили простой коэффициент отношения негативных сообщений к сумме позитивных и нейтральных и получили следующее:

Как видно из описания индекса, чем он у банка ниже, тем лучше репутация этого банка в социальных медиа. Тем не менее, в лидерах присутствуют два банка, о которых в целом было написано не очень много комментариев – это Райффайзенбанк (67) и ЮниКредит Банк (126). Национальный клиринговый центр мы вовсе не включили в приведенный выше график, поскольку о нем за исследованный период обнаружен всего один отзыв. А вот ВТБ-24, являясь одним из лидеров по числу всех отзывов, при этом также имеет неплохой коэффициент, что можно назвать отличным результатом.

Тематики отзывов о 15 топ-банках России в октябре 2015

Источники отзывов о 15 топ-банках России в октябре 2015

Приведем несколько примеров того, что клиенты пишут о крупнейших банках России (в скобках отмечены банки, у которых основная часть отзывов приходится на данную категорию). Для удобства мы выделили несколько тематических категорий отзывов:

- Вклады (Газпромбанк, Московский кредитный банк, Промсвязьбанк, Райффайзенбанк).

Пример (на Bank.ru): Екатерина, 29.10:

Я в шоке, насколько слаба система безопасности, нам навязывают этот мобильный банк при этом они не могут обезопасить наши вклады, происходят многократные списания с карты при этом смс уведомления не поступают, перед тем как навязывать свой мобильный банк обеспечите безопасность нашим средствам.

До филиала (проспект Мира) невозможно дозвониться трубки там вообще не берут.

- Обслуживание в банке (ВТБ 24, ФК Открытие, ЮниКредит Банк).

Пример (на Banki.ru): 8591.larg, 24.10:

Такого хамства, наглости, распущенности и беспредела я в своей жизни еще не встречала! Кого вы набираете на работу? Бандитов и головозеров!? До такой степени повернуты мозги на деньгах, что все человеческое забыто напрочь? Учите тогда своих работничков, хотя бы делать вид, что они не идиоты!

21 октября 2015 года, по адресу моего проживания приходил ваш представитель… на меня начались нападки и оскорбления! Он ругался и орал, нагло вымогал у меня деньги в погашение долга дочери. А в завершении разговора сказал, что если я не выплачу долг, то он убьет мою дочь.

- Коллекторство (Альфа-Банк, БинБанк).

Пример (на Banki.ru): nebralakreditov, 24.10:

Я не являюсь клиентом альфа-банка, не давала согласия на использование моего телефона, как контактного для связи с должником, но тем не мение мой телефон попал в отдел взыскания! С разных телефонов на мой телефон поступают звонки автоинформатора альфа-банк с угрозой подать на меня в суд, в прокуратуру и т.д. обязывают злостным не плательщиком, причём звонки поступают и днём и ночью иногда с интервалом в одну минуту! Причём перезванивая на эти номера ни с одним не удалось вступить в переговоры, так как все телефоны для дозвона выключены, или вне зоны!

- Пластиковые карты (Банк Москвы).

Пример (Facebook*): Виктория Чернышева, 20.10:

сегодня познакомилась с таким неприятным явлением, как технический овердрафт.
Хочу предупредить всех владельцев банальных, обычных дебетовых карт, без овердрафта - и у вас может неожиданно для вас возникнуть задолженность, на которую будут капать приличные проценты.

Как это происходит? Все просто. Я положила на мою дебетовую карту энную сумму денег - для того, чтобы перевести на другой счет этого же банка, онлайн - через Телебанк. В банкомате вылезла информация, что деньги зачислены. В Телебанке было то же самое - счет пополнен. Я безо всяких мыслей тут же перевела эту сумму на нужный счет.
И на следующий день мне пришло смс, что у меня образовалась "сверхлимитная задолженность". Откуда? Оказывается деньги на мою карту еще не зачислились. Да, в Телебанке они отображаются. И в банкомате тоже. Но на карте в реальности их нет.

Логичный вопрос - как же тогда я могла перевести сумму на другой счет с "пустой" карты? Не имеющей овердрафта? И потрясающий ответ - это так называемый "технический овердрафт". То есть, денег на карте нет, но банк все равно их перевел, сделав меня должником. Теперь у меня образовались пени (1/100 по-моему от суммы).

- Платежи (Росбанк).

Пример ("ВКонтакте"): Elena Popova, 29.10:

Ненавистен как перевод на счет карты, так и переводы с карт других банков, откровенно хочется ругаться матом, приколы с двухнедельным ожиданием пройдены, теперь новый психологический барьер преодолен, идет ТРЕТЬЯ ********* неделя!

У меня огромный вопрос к этим замечательным учреждениям, почему обычно перевод не более трех дней в других банках, а где вы, товарищи, столько времени мотаете мои деньги?

Как видно из приведенных примеров, большинство пользователей социальных медиа остаются недовольными политикой банков в отношении вкладов, кредитов и обслуживания. В то же время тема коллекторства, которая сейчас затрагивает многих россиян, среди отзывов о банках занимает далеко не первое место.

В завершение отметим, что ни один из 15 крупнейших банков России не был обойден критикой в перечисленных выше тематиках. Обсуждения банков в социальных медиа наглядно демонстрируют, что финансовым организациям предстоит серьезная работа по возвращению доверия своих клиентов, и весомая доля этой работы придется на вдумчивое, корректное, а главное – оперативное общение с ними в социальных медиа.

*Сервис/сервисы, принадлежащие Meta, признанной в РФ экстремистской организацией, деятельность которой запрещена на территории РФ

Читать в Telegram
telegram icon

Обучение

«Сосед поставил забор на моем участке»: как правильно проводить межевание в 2025 году
«Сосед поставил забор на моем участке»: как правильно проводить межевание в 2025 году
12.05.2025
31001
«Из-за запаха с соседнего участка не могу находиться на даче»: куда жаловаться в такой ситуации
«Из-за запаха с соседнего участка не могу находиться на даче»: куда жаловаться в такой ситуации
07.05.2025
15904
Какие постройки на дачном участке надо регистрировать в 2025 году: объясняет юрист
Какие постройки на дачном участке надо регистрировать в 2025 году: объясняет юрист
07.05.2025
12621
С 1 марта 2025 года у россиян могут изымать запущенные дачи: как избежать штрафов и проблем
С 1 марта 2025 года у россиян могут изымать запущенные дачи: как избежать штрафов и проблем
05.05.2025
10680
Шумные соседи по даче: что делать и когда можно жаловаться в полицию
Шумные соседи по даче: что делать и когда можно жаловаться в полицию
04.05.2025
29437
Снегопады в мае 2025 года: как защитить растения на даче
Снегопады в мае 2025 года: как защитить растения на даче
03.05.2025
9487
Цветы, за которые можно получить срок: что нельзя сажать на даче в 2025 году
Цветы, за которые можно получить срок: что нельзя сажать на даче в 2025 году
02.05.2025
14505
Как пожарить мясо, чтобы ничего не нарушить в майские праздники
Как пожарить мясо, чтобы ничего не нарушить в майские праздники
01.05.2025
13129
Под видом вклада оформили страховой полис: как быть в такой ситуации и куда пожаловаться
Под видом вклада оформили страховой полис: как быть в такой ситуации и куда пожаловаться
30.04.2025
9525
Вложился в золото и остался в минусе: как не потерять деньги на металлических счетах
Вложился в золото и остался в минусе: как не потерять деньги на металлических счетах
29.04.2025
13995

Материалы по теме

Рейтинг российских банков за 2023 год
Топ-10 самых прибыльных вкладов на три месяца
Где оформить автокредит на подержанный автомобиль без первоначального взноса и каско: рейтинг Банки.ру
Рейтинг российских страховых компаний за 2023 год
Главная Новости Исследования Что пользователи писали о банках в социальных медиа в октябре
Банки.ру Самый большой финансовый маркетплейс в России*
Теперь финансовый маркетплейс Банки.ру и в мобильном приложении
app store google play app gallery ru store
qr
Установка приложения Банки.ру

Наведите камеру своего телефона на QR-код и перейдите по ссылке

О проекте Как это работает Наши награды Отзывы о Банки.ру Работа в Banki.ru Реклама Контакты Партнерская программа Служба поддержки Карта сайта MoneyPanda

ООО ИА «Банки.ру» использует файлы cookie для повышения удобства пользователей и обеспечения должного уровня работоспособности сайта и сервисов. Cookie называются небольшие файлы, содержащие информацию о настройках и предыдущих посещениях веб-сайта. Если вы не хотите использовать файлы cookie, то можете изменить настройки браузера. Условия использования смотрите здесь.

© 2005—2025 ООО ИА «Банки.ру». При использовании материалов гиперссылка на Banki.ru обязательна.

Свидетельство на товарный знак № 445945 от 18.10.2011г.

Пользовательское соглашение Политика обработки персональных данных Безопасность Наши эксперты

* На основе исследований OMI (Online Market Intelligence) в 2024 г., ООО «Тибурон» и АО «ИОМ Анкетолог» в 2023 г.

16+