Последний опыт с получением перевода через Western Union в Мособлбанке

30.05.2013 13:56
5027
10
Оценка
3
Отзыв проверен
Проблема решена
Вчера случилось из ряда вон выходящее событие. Злость и гнев переполняли меня не менее часа после посещения банка. Взяв себя в руки, я задал вопрос в Western Union Worldwide через онлайн форму, в российский Western Union через e-mail, и на Банках.Ру представителю службы контроля качества. Первым мне ответили из российского представительства WU. Ну да об этом позднее, а пока сама история. 29 мая мне была выслана достаточно значительная сумма денег по WU. Получать её, на свою голову, решил в Мособлбанке, несмотря на то, что он неблизко от моего дома. Курс хороший (а от 1000 долл. отличный), за 20 минут обычно укладывалось получение денег вкупе со стоянием в короткой очереди, чего ещё нужно. В банке я оказался в 19:40, там сидит одна новая операционистка, очереди нет. Пытаюсь получить WU, переписываю на листочек все реквизиты перевода, и тут мне отказывают в выдаче денег. Причина: в моём российском общегражданском паспорте есть "лишнее" отчество. Я бы всё понял, если бы перевод прислали на моё полное имя, а в паспорте бы отсутствовал фрагмент имени. Но ведь ситуация обратная, а мы живём не в Нигерии. Я законопослушный гражданин, у меня есть документы, все сведения о переводе, я являюсь постоянным клиентом (у меня счёт в этом банке) наконец. Какой смысл мне врать и жульничать?.. Будь этот банк рядом с моим домом, я бы "метнулся кабанчиком" и принёс загранпаспорт, где никакого отчества нет, авось и успел бы. Но увы, банк далеко, и я начинаю спрашивать, как так-то? Около 20 переводов по Western Union получал, никогда подобного не было. Операционистка заявила, что это требования Мособлбанка. Спрашиваю, почему ж раньше мне такие переводы выдавали без проблем и почему другие банки выдают переводы без проблем? Говорят про ваш регламент. Я интересуюсь, а где бы мне ознакомиться с регламентом WU, операционистка не знает. Говорит, что уже звонили в WU и там сказали, что вот так. Забрал у неё ФИО директора филиала для жалобы, списал её ФИО с таблички и ушёл домой восвояси. Мне действительно надо было настоять на том, чтобы она связалась с каким-то другим сотрудником банка, или с самим Wesern Union, но русский человек, как водится, задним умом крепок; да и времени не оставалось, на часах уже 19:45, а мне ещё к соседнему банку бежать. В принципе, номер телефона руководителя филиала где-то у меня уже был с прошлой жалобы, но я по нему не звонил — так получилось, что деньги нужны были достаточно срочно, пришлось бежать в соседний банк и снимать с депозита. В принципе, я бы может и не поднимал шум — тем более в интернете выяснил, что подобной порочной практикой грешит не первый банк, и к сожалению, не последний. Немножко успокоившись, разослал письма с описанием ситуации. Первыми ответили в Вестерн Юнион Россия, цитирую своё письмо: [QUOTE]Ruslan Balkin 21:27 (16 hours ago) to wucis.customer Здравствуйте! Вкратце ситуация: товарищ перевёл мне крупную сумму денег (сейчас он находится в командировке в XXX). Перевёл мне на имя RUSLAN BALKIN. В моём общегражданском российском паспорте фигурирует имя РУСЛАН НИКОЛАЕВИЧ БАЛЬКИН Правомерен ли отказ операционистки выдать мне денежный перевод? MTCN у меня есть, фамилия и имя совпадают, моё отчество никогда раньше не указывали — и переводы всегда проходили нормально. Где я могу посмотреть регламент денежных переводов WU? Если в получении перевода мне было отказано неправомерно, подскажите, пожалуйста, куда можно пожаловаться на банк? Я прямо-таки пышу злобой, очень неприятная ситуация, когда банк не отдаёт мне мои деньги.[/QUOTE] И ответ на него: [QUOTE]WUCIS Customer 11:22 (2 hours ago) to me Здравствуйте! Мы сожалеем, что Вы получили отрицательный опыт воспользовавшись нашей услугой. Руслан, в ответ на Ваше письмо сообщаем, что в данном случае операционист не имел право отказать в выплате перевода. В случае если у Вас возникают проблемы с получением денежного перевода, Вы можете настоять на том, чтобы сотрудник банка связаться с Центром Обслуживания Клиентов для консультации. Касательно жалобы Вы можете оформить и предоставить её в банке на который жалуетесь. Приносим свои извинения за предоставленные неудобства. Более точную информацию Вы можете получить позвонив в Центр обслуживания клиентов по телефону 8 800 200 2232 (звонок по России бесплатный). С уважением, Центр обслуживания клиентов Вестерн Юнион.[/QUOTE] Вот так я вместо того, чтобы выгадать немножко денег за счёт выгодного курса в Мособлбанке, потерял свои проценты по депозиту в другом банке. В очередной раз меня подводит некомпетентность операционистки. В банк более не хочется заходить даже для того, чтобы отправить жалобу. Можно свыкнуться с недостатками любого банка: свыкнуться с запутанными условиями банка Т, можно свыкнуться с безразличным отношением, граничащим с хамством и очередями в банке С, мучаться с отсутствием интернет-банка в отличном местном банке, выцеживать по 7500 с карточек банка Т и другого банка С (не имеющих своих банкоматов). Но свыкнуться с тем, что я вместо того, чтобы зарабатывать деньги, деньги теряю — нельзя. А операционистка не то что не желает мне помочь, она даже не желает позвонить компетентному специалисту. P.S. Перевод получил сегодня без проблем в другом банке рядом с домом по общегражданскому паспорту, безо всяких звонков в Western Union за консультациями. P.P.S. Несмотря на то, что для меня лично сама невозможность получения моих денег по чьей-либо прихоти является однозначным фактором, позволяющим оценить работу банка на 1, я всё-таки поставил тройку. Причины изложены в предыдущих двух отзывах: скорость обслуживания, хороший/отличный курс обмена валют, довольно высокие проценты по вкладам (в т.ч. в валюте — у меня подходит к концу депозит, у моей девушки в банке депозит рублёвый). Самые первые сотрудницы банка были исключительно доброжелательными и расторопными, что также очень хорошо повлияло на моё мнение о банке в прошлом. Не последним фактором (возможно, даже основным) является работа над ошибками, оперативно проведённая в прошлый раз. Честно говоря, я уже начинаю комплексовать — такое ощущение, что полностью моим запросам не удовлетворяет ни один местный банк, надо копить денег на Private Banking :).
МОСОБЛБАНК
МОСОБЛБАНК
2013-05-31T17:03:00+04:00
Уважаемый baron.su! Благодарим Вас за обращение и приносим искренние извинения за некорректную консультацию, предоставленную работником. Денежный перевод подлежит выплате только при совпадении данных получателя, указанных в переводе, с данными в предъявленном документе, удостоверяющем личность. По условиям платежной системы Western Union допускается выплата перевода при наличии некоторых расхождений в написании данных получателя в переводе и в документе, удостоверяющем личность (в частности, отсутствие отчества в данных получателя). С работником, предоставившим Вам некорректную консультацию в момент обслуживания, будет проведено дополнительное обучение, с последующей аттестацией. Всегда рады видеть Вас в наших структурных подразделениях. С уважением, Директор Филиала №6 г. Нижний Новгород Маков С.К.
balkin
2013-06-07T11:02:00+04:00
Руководитель обещал произвести переаттестацию операциониста (хотя как по мне, несведущему в банковском деле, неплохо бы переаттестовать руководителя филиала, ответственного за обучение операциониста). Абсолютно убеждён, что переаттестация сотрудника предотвратит подобные ситуации. Ну, на некоторое время… до смены операциониста. Небанковскими переводами пользуюсь редко, от силы пару-тройку раз в год, так что решил проблему, просто получив перевод в другом банке.
Зачтено