Многие клиенты, заполняя заявление на получение карты или открытие счета, отказываются указывать свои контактные данные, номер мобильного телефона или адрес электронной почты. Самый частый аргумент в таких случаях — «не хочу получать от банка рекламу, которая мне не нужна, спама и так достаточно, и вообще, стараюсь свои контакты чужим не оставлять». Хотя какой уж в данной ситуации «чужой»? Паспорт предъявил, Ф. И. О. озвучил, место жительства раскрыл, деньги, в конце концов, положил. Доверил свои кровные, четно заработанные. А телефон не дам. И, если номер изменил, не сообщу.

Можно ли назвать такую ситуацию критической? К сожалению, в некоторых случаях — можно. Критической для банка? Да. Но и для клиента тоже.

Разве не удобно узнать из СМС, после того как провел трансакцию, например, по карте (обычно в СМС указывается и остаток на счете после совершения операции), сколько у тебя еще осталось средств? Или получить информацию, что после отпуска в Европе, катаясь по автобанам, потратил на 3 евро больше, чем было на счете, и нужно срочно компенсировать банку эти 3 евро. Ведь именно банк дал тебе возможность получить удовольствие за его счет беспрепятственно кататься по этим самым автобанам.

Но сообщение от банка может срочно потребоваться и в других случаях. Например, при совершении покупки в интернет-магазине, который использует технологию 3D-Secure. Об этом стоит сказать подробнее. Обычно клиент при оплате картой в Интернете вводит ее 16-значный номер, свое имя, фамилию, срок действия карты и CVV/CVC-код, напечатанный рядом с планкой с подписью. В случае с 3D-Secure добавляется еще одна очень важная ступень безопасности: клиент перенаправляется на страницу своего банка, и одновременно ему приходит СМС-сообщение с одноразовым кодом, который он должен ввести в соответствующем поле. Для кого и от чего эта защита? В первую очередь — один из способов сберечь те самые наши кровно заработанные деньги от возможных мошенников.

А интернет-банк с разовыми паролями? Удобно? Да. Где бы ты ни был, если есть доступ к Интернету, всегда сможешь пополнить маме телефон или произвести очередной платеж по кредиту. А получить информацию о сумме процентов, которая была начислена на вклад? А еще есть мобильный банкинг, который дает возможность и получать информацию, и зачастую проводить финансовые операции.

Я сама как клиент банка вижу одни плюсы. Мои нервы в порядке, я свободна в передвижениях и располагаю всей информацией о том, что происходит с моими деньгами, счетами и вкладами.

Что касается банковского спама, я не исключение — мне он тоже не нравится. Но доля его в общих банковских сообщениях очень мала. У банков есть гораздо больше разных способов и каналов для того, чтобы донести до клиента нужную информацию рекламного характера. Так что опасения клиентов мне кажутся несколько преувеличенными. Другие компании выглядят гораздо более назойливыми в своих предложениях.

Хотя у банков нет никаких законных инструментов, чтобы заставить клиента дать номер своего мобильного телефона или другие контакты, но соображения безопасности, свободы и удобства, уверена, должны перевесить все аргументы «против».

Мнение автора может не совпадать с мнением редакции