Популярная служба заказа такси — GetTaxi теперь позволит клиентам расплачиваться за поездки банковской картой через соответствующее приложение на гаджете. Эксперты, опрошенные порталом Банки.ру, не уверены, что потребители доросли до подобных приложений.
Сервис GetTaxi доступен для смартфонов на платформе iOS и Android. С его помощью пользователь может заказать такси и отслеживать его путь с момента заказа до места назначения. Если раньше оплата таксисту производилась только наличными, то теперь клиенту достаточно привязать свою банковскую карту к собственному аккаунту в приложении, чтобы с нее списывалась оплата за проезд в конце пути. Эквайером проекта выступает
Как утверждают в
В свою очередь, чтобы привязать банковскую карту к своему счету в приложении GetTaxi, клиенту придется ввести в анкете в приложении почти все данные с карты: номер, срок действия, фамилию и имя держателя, а также
«Конечно, хранить номер карты одновременно с
С этим мнением согласен исполнительный директор MediaCab (компания внедряет POS-терминалы для оплаты проезда в такси) Михаил Горин. Он отмечает, что при привязке карты к стороннему сервису всегда существует риск, что данные могут быть украдены или ими воспользуются без вашего ведома. «Вопрос безопасности ваших персональных данных — это вопрос вашего доверия к конкретной компании. В такой ситуации есть смысл в использовании отдельной банковской карты с небольшой суммой на ее счете. Но лично мне кажется, что в такси наиболее безопасна оплата картой через привычный, защищенный
На сайте GetTaxi говорится: все введенные клиентом данные при указании банковской карты хранятся в системе, доступа к ним GetTaxi не имеет, но гарантирует, что приложение передает все введенные данные банковской карты в неизменном виде непосредственно в банк с использованием защищенных протоколов связи.
Сервис GetTaxi, запущенный весной прошлого года, по сути, представляет собой «агрегатор» частных перевозчиков, которые «прикрепляются» к общей базе. Для того чтобы стать одним из водителей GetTaxi, перевозчику необходимо иметь соответствующую лицензию и пройти собеседование и обучение в компании. Водитель также должен владеть собственным автомобилем (как правило, иномаркой «возрастом» не старше двух лет), все необходимое оборудование сотруднику GetTaxi компания предоставит сама.
Возможность оплаты поездки банковской картой через мобильное приложение предоставляет также «Яндекс.Такси». Как пояснили Банки.ру в
Впрочем, в компании «Яндекс» не исключают, что скоро могут отказаться от привязки карты к «Яндекс.Деньгам».
Еще один конкурент GetTaxi на поприще «обезналичивания» пассажиров — вышеупомянутая компания MediaCab. Еще в декабре прошлого года она презентовала свой проект по оснащению такси
«Наша цель — дать возможность безналичной оплаты широким слоям населения, всем тем, у кого есть банковские карты, — рассказывает Михаил Горин. — Для этого лучше подходят классические
Банковские карты принимают и в компании «Мостакси». Однако найти машину с POS-терминалом в этом таксопарке — особое приключение. «Такую машину нужно заказывать за три-четыре дня. Машин, оснащенных терминалами, у нас очень мало. И их водители в основном работают на контрактной основе», — предупреждают в колл-центре «Мостакси».
В целом опрошенные эксперты подтверждают, что «банкизация» населения России находится на начальном этапе. Многие держатели банковских карт используют их преимущественно для снятия наличных в банкоматах, что уж говорить об осваивании специальных приложений на смартфонах, позволяющих оплачивать через них услуги с помощью карты.
«Я считаю, что ситуация с оплатой картами обязательно поменяется, но на это потребуется некоторое время», — продолжает Михаил Горин. Сейчас, по его данным, в службах такси, где принимают карты, активно расплачиваются безналом не более 10% пассажиров, но в перспективе пяти лет их будет уже 40—50%. «В
Исходя из зарубежного опыта, у проекта GetTaxi может быть большое будущее. К примеру, выручка лондонской службы такси Addison Lee только от заказов с использованием
По данным Горина, на текущий момент доля оплаты картами сильно зависит от конкретного водителя такси. «Водитель может сказать, что
Представители пресс-служб GetTaxi и Альфа-Банка от комментариев отказались.
Анна ДУБРОВСКАЯ, Banki.ru