Сергей Ширшов: «Корпоративный спорт — мощный инструмент внешних коммуникаций»
Фото: Banki.ru

Сергей Ширшов: «Корпоративный спорт — мощный инструмент внешних коммуникаций»

4506

В Москве пройдет Кубок Ассоциации российских банков по мини-футболу

Ассоциация российских банков и группа компаний «Корпоративная лига» при поддержке генерального информационного партнера мероприятия портала Банки.ру представляют турнир по мини-футболу среди финансово-кредитных организаций — Кубок АРБ — 2009. Об истории развития корпоративного спорта в России и непосредственно о турнире рассказал один из его организаторов — вице-президент ГК «Корпоративная лига» Сергей ШИРШОВ.

— Сергей, давно ли корпоративный спорт стал развиваться теми темпами, какие мы видим сейчас?

— Данное спортивное направление начало развиваться четыре года назад. В то время очень сильно ощущалась нехватка корпоративных мероприятий, особенно для банковской сферы — я сам с этим столкнулся в бытность капитаном команды МДМ-Банка. Участвовать в псевдокорпоративных турнирах мы не могли по уровню, так как в то время за компании выступали сплошь профессиональные спортсмены, а поскольку помимо результата нас интересовали новые бизнес-знакомства, играть с такими «любителями» нашей корпоративной команде тем более было незачем.

В 2005 году советом капитанов банковских корпоративных команд было решено создать честную лигу, названную Корпоративной футбольной лигой — КФЛ. Активный рост прослеживается с 2007 года, когда компании окончательно убедились, что в КФЛ нет «подстав», а сам проект, помимо того что участие в нем дает банковским служащим физическую нагрузку и способствует целям командообразования, является еще и огромным полем для развития бизнес-отношений.

— Какой сектор экономики наиболее масштабно представлен в корпоративном спорте? Есть ли связь между размером организации и наличием у нее собственной спортивной команды?

— Процентов 40 от общего числа команд лиги сформировано компаниями банковского сектора. Далее с примерно равными долями идут строительные и телекоммуникационные компании, в меньшей степени представлены торговые сети.

Костяк лиги — крупнейшие корпорации РФ со стратегическим подходом к развитию персонала, но, конечно, многое зависит от инициативы на местах — современных Старостиных, без которых не было бы такого стремительного развития корпоративного спорта в России.

— Какие виды спорта наиболее популярны в лиге?

— Не открою тайны, если скажу, что футбол по популярности вне конкуренции. Но в каждом виде спорта есть своя «фишка». Например, в волейбол играет большое количество женщин, что придает подобным мероприятиям определенный шарм. Безусловно, много поклонников у бильярда, тенниса.

— Кубок АРБ по мини-футболу проводится уже третий год. Какие перспективы у этого проекта?

— Кубок АРБ — это гордость Корпоративной лиги: с каждым годом турнир все популярнее и популярнее. Основные возможности развития проекта мы видим в увеличении количества региональных команд — по нашим прогнозам, процентное соотношение региональных и московских команд будет меняться в пользу первых. К слову, ни один столичный банк еще не завоевал главный трофей турнира!

— Мотивируют ли подобные мероприятия сотрудников организаций?

— Вопрос, на мой взгляд, риторический. Концентрация в одном месте специалистов, топ-менеджеров, акционеров бизнеса, объединенных одной целью, безусловно, дает всем сильный эмоциональный заряд.

— Какую пользу компаниям приносит участие в спортивных мероприятиях?

— Формирование корпоративной спортивной команды преследует две главнейшие цели. Во-первых, это пиар-акция по продвижению бренда среди корпораций России. Вторая цель — укрепление командного духа сотрудников.

Ориентация на первую цель — продвижение бренда — подразумевает участие компании в как можно большем количестве турниров и достижение в каждом из них максимального результата. Вторая цель — поддержание командного духа — предполагает вовлечение в каждую игру как можно большего числа сотрудников.

Корпоративный спорт в современном мире — это не только способ укрепления отношений в коллективе и командного духа, но и мощный инструмент внешних коммуникаций. Активность на этом поприще — элемент бренда компании, способ формирования ее репутации. Развитие этого направления корпоративной культуры позволяет создавать дополнительные информационные поводы для прессы и дает компании преимущества в качестве работодателя. Такие ценности организации и составляющие ее имиджа, как здоровый образ жизни, нацеленность на лидерство и достижения, транслируются на ее основную деятельность, формируют восприятие компании как сплоченной и «боевой» команды.

— Чего бы вы хотели пожелать участникам Кубка АРБ — 2009?

— Пусть это прозвучит банально, но я, конечно, в первую очередь желаю всем спортсменам избежать травм. А еще — теплого весеннего солнца и отличного настроения!